МОСКВА, 5 сен - ПРАЙМ.
Меньше всего такие "единые прилавки" интересуют молодежь.
В проведенном "Ромиром" опросе приняли участие одна тысяча респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из восьми федеральных округов.
Согласно результатам исследования, товаром-лидером, который чаще всего покупают через интернет, является бытовая техника - 44% горожан совершают такие покупки онлайн. Причем технику в интернет-магазинах чаще приобретают мужчины, нежели женщин.
Вторую строчку в списке популярных покупок через интернет занимает одежда (34%). Чаще всего покупателями одежды через интернет являются женщины, жители российских городов 25-34 лет с доходом выше среднего. Парфюмерия (32%), книги и журналы (31%) замыкают тройку лидеров интернет-покупок среди населения. Как и одежду, эти товары в сети чаще заказывают женщины.
Также в интернет-магазинах россияне покупают диски с музыкой, играми, видео, товары для дома, украшения и часы, подарочные сертификаты, товары для хобби, медицинские товары и товары для животных (не менее 10% по каждой категории).
"Наименее популярными товарами, приобретаемыми посредством интернета, являются спортивные товары (велосипеды, тренажеры) и бытовая химия, товары для дачи/сада/огородных работ – по 9%, продукты питания и алкоголь – 8% и мебель (7%)", отмечается в сообщении.
Причем, в последнее время активно развивается формат "одного прилавка" - когда покупатель может приобрести в одном интернет-магазине товары совершенно разных категорий, отмечаю исследователи.
"На вопрос о том, готовы ли интернет-покупатели приобретать различные, казалось бы, не сочетаемые категории товаров в одном месте, если бы существовал такой сервис, более половины (53%) респондентов ответили утвердительно. Меньше всего такая возможность заинтересовала молодую группу населения в возрасте 18-24 года - 17% пользователей этого возраста заявили, что скорее всего или точно не будут покупать все товары в одном месте", - говорится в сообщении.
Так, например, покупателям бытовой техники наиболее интересно наличие в том же магазине одежды (43%), парфюмерии (40%), книг и журналов (43%), и в наименьшей степени интересна бытовая химия (11%). При этом покупатели, посещающие интернет-магазин для заказа бытовой химии, могут быть заинтересованы в покупке одежды (65%), парфюмерии и косметики (67%), обуви и аксессуаров (57%), а так же товаров для дома (57%) в том же магазине.
Продукты питания и алкоголь в меньшей степени покупаются совместно с товарами для дачи (23%) и спортивными товарами (27%). Покупатели обуви, сумок и аксессуаров в меньшей степени интересуются покупкой садово-огородных товаров (13%).
"В целом, покупателям каждой категории товаров было бы интересно попутно приобретать в том же магазине бытовую технику, одежду, парфюмерию и косметику. Реже всего покупатели сочетают какую-либо покупку в интернет-магазине с приобретением мебели", - подытоживает Ромир.
"Ромир" - крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.