Основные операционные показатели за 1 квартал 2012 года
u В первом полугодии 2012 года совокупная сегментная выручка группы выросла на 49% до 9,693 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Совокупная сегментная выручка Компании во втором квартале 2012 года выросла на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года
u В первом полугодии 2012 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос до 5,318 млн на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
u В первом полугодии 2012 года совокупная чистая прибыль группы составила 4,003 млн руб., увеличившись на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
u Остатки на счетах по состоянию на 30 июня 2012 года составляли 33,135 млн руб. (до выплаты специальных дивидендов)
u Месячная аудитория ресурсов Mail.Ru в июне 2012 года достигла 31,8 млн. пользователей (по данным TNS Russia)
Недавние события
u Электронная почта и портал
o Главная страница и Почта оптимизированы для использования с touch-устройств
o Выпуск почтового клиента для Android в дополнение к выпущенному ранее клиенту для iOS
o Ряд улучшений почтового сервиса (скорость работы, безопасность и антиспам)
o Реализация поддержки HTTPS для Почты сервисов и Главной страницы
o Реализация поддержки IMAP для Почты
u Социальные сети
o Оптимизация отображения фотографии в новостной ленте Одноклассников (ОК)
o Реализация множественной загрузки фотографий в iOS-клиенте ОК
o Новый Android-клиент для ОК (с музыкальным проигрывателем)
o Новый дизайн оповещений в ОК
o Запуск нового интерфейса платежной системы в ОК
o Большое количество мероприятий, направленных на борьбу со спамом и защиту детей от «вредного» контента
u Инстант–мессенджеры
o Выпуск Mail.Ru Агента 6.0 для Windows с улучшенным дизайном и улучшенным качеством голосовых и видеозвонков
o Mail.Ru Агент для MacOS теперь поддерживает несколько аккаунтов и ICQ
o Релиз версии Mail.Ru Агента для Android с улучшенным качеством звонков
o Новые ICQ-клиенты для iOS и Android с поддержкой аккаунта в OK, публикация фото, видео и местоположения
u Онлайн-игры
o Запуск Аллодов в Польше, странах Ближнего Востока и Северной Африки
o Продолжение реализации нашей игровой стратегии, уcпех которой подтверждается ускорением роста MMO сегмента во втором квартале 2012 года
o Аудитория и выручка игр Warface и мобильный Джаггернаут продолжают расти
u Поиск и электронная коммерция
o Рыночная доля Поиска составила 8,2% в июне 2012 года (по данным LiveInternet)
o Улучшение релевантности поисковой выдачи после запуска алгоритма машинного обучения для ранжирования результатов поиска
o Переработанный интерфейс Поиска и страницы результатов: собственный стиль поисковой выдачи, новый интерфейс выдачи картинок
o Выпущены мобильные приложения для Bada и Windows Phone с функцией голосового поиска
o Оптимизация Поиска для мобильных браузеров, включая java-телефоны и смартфоны
u Прочее
o Компания выплатила специальные дивиденды в размере 795 млн долл. (3,8 долл. на одну акцию) 28 августа 2012 года
Комментируя результаты работы Компании, Дмитрий Гришин, Председатель правления и генеральный директор Mail.Ru Group, сказал:
«Я рад сообщить, что во втором квартале и первой половине 2012 года результаты работы Mail.Ru Group превысили все ключевые показатели деятельности и обеспечили высокий рост всех сегментов – Почты и Главной страницы, мессенджеров, социальных сетей, онлайн-игр, Поиска и электронной коммерции. По сравнению с первым полугодием 2011 года, совокупная сегментная выручка увеличилась на 49%, достигнув 9,639 млн. руб., а совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 60% до 5,318 млн. руб.
Пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) стали ключевым источником наших доходов и существенным фактором их роста, увеличившись на 107% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Основной причиной тому явился рост вовлечения платящих пользователей – особенно в части виртуальных подарков и сервисов, а также в сфере нашей API-платформы и наших игр для социальных сетей. Контекстная реклама продолжает расти вместе с рынком, но мы наблюдаем некоторое замедление темпов роста выручки от медийной рекламы, что, в первую очередь, связано с сокращением нами ряда рекламных мест на некоторых наших ресурсах. Ускорение темпов роста доходов от наших ММО игр во втором квартале стало свидетельством успеха выбранной стратегии развития игрового подразделения. Warface внесла значительный вклад в общий успех игрового направления: число пользователей и доходы от игры демонстрируют быстрый рост. Warface вошла в Топ 4 самых доходных игр Компании во втором квартале.
В течение первой половины года мы продолжили привлекать новых квалифицированных сотрудников, особенно в инженерно-технической области. За первые шесть месяцев наша команда увеличилась на 230 человек. По состоянию на 30 июня 2012 года, у нас работали 2895 штатных сотрудников.
Мы продолжаем повышать уровень рентабельности – уровень EBITDA составил 54,9% по сравнению с 51,0% в первой половине 2011 года, что стало следствием эффекта масштаба в части затрат на персонал, хостинга и расходов на маркетинг.
Имея на руках такие сильные показатели первого полугодия и в свете достигнутых результатов, мы увеличиваем ожидаемые показатели эффективности работы в 2012 году и прогнозируем рост совокупной сегментной выручки на 40% по сравнению с 2011 годом при годовом совокупном сегментном показателе EBITDA на уровне 50-55%».
Телеконференция
Менеджмент Mail.Ru Group проведет телеконференцию с аналитиками и инвесторами в 14.00 по лондонскому времени (17.00 по московскому времени, 09.00 по летнему восточному времени США) в среду, 5 сентября 2012 г. Руководство Компании обсудит текущие результаты деятельности и ближайшие перспективы развития, а также ответит на вопросы инвесторов и аналитиков.
Для того чтобы принять участие в телеконференции, воспользуйтесь следующей информацией
Код подтверждения 18095346
Бесплатные телефонные номера:
Из России
8108 002 178 2044
Из Великобритании
0800 694 1562
Из США
1866 245 0744
Standard International Call
+44 (0) 1452 583 043
Контакты для прессы:
Ксения Чабаненко
Телефон: +7 916 0906626
E-mail: ks@corp.mail.ru
О Mail.Ru Group
Mail.Ru Group (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г.) – ведущий игрок русскоязычного сегмента сети (по данным ComScore, сентябрь 2011 г., Россия – первый по размеру интернет-рынок в Европе). Посетителями проектов группы компаний являются почти 84% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (ComScore, декабрь 2011 г.). Кроме того, Mail.Ru Group является 6-ой интернет-компанией в мире (ComScore, декабрь 2011 г.) по времени, проведенному пользователями онлайн.
В рамках стратегии Communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат две из трех крупнейших русскоязычных социальных сетей Одноклассники и Мой Мир (TNS, декабрь 2011 г.), два ведущих инстант-мессенджера России – Mail.Ru Агент и ICQ, лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших в рунете порталов (по дневной и ежемесячной аудитории, TNS, декабрь 2011 г.), а также портфолио крупнейших онлайн-игр.
Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат пакеты акций ВКонтакте (39.99%) и Qiwi (21.35%), миноритарные доли в Facebook (1,34%), Groupon (4.11%), и Zynga (1.15%), ряде российских и украинских интернет-компаний.
Финансовая отчетность Компании в соответствии с МСФО
Промежуточная сокращенная консолидированная финансовая отчетность Компании за первое полугодие 2012 года, подготовленная в соответствии с МСФО и сопровождаемая заключением независимого аудитора, была зарегистрирована в Национальном банке хранения данных, уполномоченном Службой финансового надзора и доступна по адресу http://corp.mail.ru/files/Mail.Ru_Group_6m_2012.pdf
Примечание
Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления и не являются полными. Полные данные содержатся в английской версии по адресу http://corp.mail.ru/en/IR/news/1482