- Московский железнодорожный узел является одним из крупнейших в мире и наиболее загруженным на железных дорогах России. Он обеспечивает более половины пригородных перевозок в стране и около 23% дальних пассажирских перевозок. Ежесуточно в Московском регионе услугами железнодорожного транспорта пользуются около 1,3 млн. пассажиров, - отметил Владимир Якунин.
Один из самых перспективных совместных проектов, реализуемых сторонами – это реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги как внутригородского транспорта. Сейчас ведется проектирование железнодорожной инфраструктуры, ее увязка с программами по развитию улично-дорожной сети, и другими городскими программами. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки.
С запуском движения у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, существенно уменьшится нагрузка на центральную часть города и увеличится связность транспортной сети столицы.
Не менее важным вопросом стало развитие инфраструктуры радиальных пригородных железнодорожных направлений, которые сегодня загружены практически на 100%. Для увеличения пассажиропотока здесь понадобится как строительство дополнительных железнодорожных путей на основных направлениях, так и модернизация вокзального хозяйства и взаимоувязка различных видов транспорта на конечных транспортно-пересадочных узлах.
Стороны обсудили также вопросы развития привокзальных территорий, а также ликвидации одноуровневых пересечений железных дорог с пешеходными и автомобильными дорогами.
Все перечисленные мероприятия включены в Программу реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 гг., разработанную специалистами ОАО «РЖД».
Этот документ в дальнейшем будет согласован с правительством Москвы, уделяющем значительное внимание развитию транспортной инфраструктуры города. Общая стоимость всех мероприятий программы оценивается в 236 млрд. руб., финансирование будет осуществляться за счет средств ОАО «РЖД», правительства Москвы и федеральных источников.