"Мы не планируем переносить сроки", - сказал вице-премьер.
"Позиция Минэнерго, насколько я знаю, - пусть закупают у Белоруссии нефтепродукты, и везут на внутренний рынок то, что не смогли сами произвести. Срок выполнения технических регламентов переносить не будем", - заявил Дворкович.
В сентябре 2011 года правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года. В октябре 2011 года было утверждено соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей.
С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называл запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной прошлого года в ряде регионов страны.
Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал журналистам, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. Голомолзин сказал, что соответствующие обращения поступали от компаний "Сургутнефтегаз"