Компания "Экспресс Приморья" является дочерним зависимым обществом ОАО "РЖД".
Задолженность регионов по компенсации выпадающих доходов в целом по зоне действия ОАО "Экспресс Приморья" составляет 770 миллионов рублей, в том числе 380 миллионов рублей в Приморье и 350 миллионов рублей в Амурской области. Амурская область выделяет лишь 13% от требуемого объема дотаций, Приморье - 0%, в то время как Хабаровский край и Еврейская автономная область выделяют дотации в 100% объеме.
"Сокращение количества пригородных пассажирских маршрутов в Приморье и Амурской области является вынужденной мерой. Для этого выбраны менее населенные маршруты. Оптимизация затронет около 15-17% от объема выполняемых перевозок", – рассказал Кузнецов.
По его словам, в Приморье планируется сократить семь поездов и еще на восьми маршрутах пересмотреть расписание в сторону сокращения регулярности, в Амурской области восемь маршрутов будут переведены с ежедневного расписания на движение "через день".
"Из-за задолженности "Экспресса Приморья" перед РЖД, скорее всего, будет дано распоряжение не выпускать электропоезда на линии. В таком случае около 30 тысяч пассажиров не смогут попасть в назначенные места", - уточнил он.
Он добавил, что не исключен и другой вариант, когда компания по согласованию с железной дорогой отменит более 30% маршрутов.
"Тогда возможно повторение ситуации пассажирской пригородной компании "Черноземье", когда из-за отмены около 50 электропоездов в виду отсутствия компенсации были отменены, люди вышли на рельсы", - уточнил гендиректор.
Кузнецов отметил, что с руководством Приморского края достигнуто принципиальное понимание необходимости выделения дотаций, покрывающих убытки от пригородных пассажирских перевозок.
Вопрос о компенсации будет рассмотрен 20 сентября на заседании Региональной энергетической комиссии (РЭК) Приморского края, передает РИА Новости.