Межведомственная комиссия по внешней торговле Украины (МКМТ) в июне этого года приняла решение о повышении пошлин на импортные автомобили. МКМТ вела антидемпинговое расследование в отношении импорта автомобилей на внутренний рынок. По данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, по итогам расследования Минэкономики в дополнение к действующей пошлине в 10% ввело пошлины в 6,46% для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,5 литров, и пошлины в 15,1% - для автомобилей с объемом двигателя 1,5-2,2 литра.
Однако решение пока не вступило в силу.
"Я не думаю, что у нас могут допускать параллельное применение тех или других защитных мер. Я думаю, что мы очень внимательно отнесемся к применению утилизационного сбора и тогда примем решение о целесообразности введения других защитных мер", - сказал Порошенко журналистам.
Министр отметил, что окончательное решение по импортным пошлинам на авто будет также зависеть и от украинских производителей.
"Если украинские производители сочтут нынешний режим защиты как достаточный, то мы с вниманием отнесемся к их предложению", - добавил Порошенко.
Ранее Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) призывала Украину не вводить повышенные импортные пошлины на легковые автомобили. По мнению ЕЭК, такое решение противоречит нормам ВТО и двусторонним договоренностям. По данным ЕЭК, ввоз машин на Украину в последние годы не увеличивался, а во время кризиса 2008-2010 годов значительно сократился.
При этом крупнейшие украинские производители автомобилей, по данным ЕЭК, в 2011 году по сравнению с 2010 годом нарастили показатели: ЗАО "ЗАЗ" увеличило объемы производства на 33,9%, ПАО "АК Богдан Моторс" нарастило выручку на 136%, а продажи ООО "Еврокар" выросли на 48%.
Правительство Украины в сентябре в качестве ответной меры решило применять утилизационный сбор в отношении автомобилей, импортирующихся из Российской Федерации, передает РИА Новости.