Выступая во вторник в парке имени Горького на презентации проекта голландской команды О.М.А. в рамках выставки конкурса на разработку концепции московской агломерации, Грааф предложил использовать предположительно существующую ветку подземного метро, объединяющую центр города и аэропорт во Внуково.
Согласно проекту конкурсанта, также предполагается создание двойной электрической инфраструктурной сети, которая соединила бы четыре периферийных "магнита", расположенных вокруг аэропортов Домодедово, Шереметьево, Внуково и Чкаловский.
Одна из сетей, по его словам, предназначена для высокоскоростной железной дороги, а еще одна – для электрического общественного транспорта.
При этом создание железнодорожного кольца, по данным команды О.М.А., возможно с использованием 60% существующих железных дорог, а Кольцевой автодороги - с использованием 88% существующих автомобильных трасс.
"Эти два кольца объединят также большое количество участков находящихся в федеральной собственности, которые сегодня находятся в разрозненном состоянии", - сказал он.
Грааф также добавил, что в четырех городах-спутниках, согласно проекту, предполагается создать разветвленную сеть железнодорожного транспорта.
Архитектурный конкурс на концепцию развития московской агломерации, продолжавшийся полгода, завершился 5 сентября победой иностранных команд. Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Москвы, члены международного жюри признали французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban Design Associates из Америки.
В Москве до 23 сентября проходит выставка проектов всех десяти участников конкурса. Позднее власти Москвы решат, какие из идей конкурсантов войдут в техническое задание по созданию мастер-плана агломерации, которое разработает "НИиПИ Генплана" Москвы, передает РИА Новости.