ГОРНО-АЛТАЙСК, 20 сен - ПРАЙМ.
Аэропорт "Горно-Алтайск" возобновил работу после 20-летнего перерыва в декабре 2010 года, но официально открылся в ноябре 2011 года. После масштабной реконструкции более чем в два раза была увеличена взлетно-посадочная полоса для приема среднемагистральных самолетов. В конце мая впервые в истории региона было налажено авиасообщение со столицей России. Регулярные авиарейсы по маршруту "Горно-Алтайск - Москва" три раза в неделю выполняет авиакомпания "Сибирь" (S7). Авиакомпания "Ангара" выполняет рейсы на Новосибирск четырежды в неделю.
На прошедшем в Горном Алтае совещании, посвященном развитию регулярного авиасообщения из Горно-Алтайска, администрация аэропорта, республиканские власти, авиаперевозчики и туроператоры обсудили вопросы расширения марщрутной сети.
"Организация транспортной доступности в Республике Алтай – одно из ключевых направлений нашей деятельности. Поэтому открытие новых авиационных маршрутов и повышение качества предоставляемых туристических услуг необходимы нам не в отложенной перспективе, а уже сегодня", - –сказала на совещании заместитель министра регионального развития Республики Алтай Ольга Сафронова.
При этом авиаперевозчики сообщили о своей готовности проработать коммерческие предложения. В частности, авиакомпания Dexter (ЗАО "Авиа Менеджмент Групп") рассматривает возможность открытия рейсов из аэропорта "Горно-Алтайск" по пяти направлениям: Сургут и Красноярск с частотой трижды в неделю, и Новосибирск, Кемерово и Томск в ежедневном режиме – с использованием на маршрутах восьмиместных бизнес-джетов Pilatus PC-12 (Швейцария).
"В ноябре 2012 года авиакомпания "Томск Авиа" планирует начать выполнять полеты из аэропорта Горно-Алтайска в Новосибирск и Томск, на ВС Cessna 208B Grand Caravan в девятикресельной компоновке. А авиакомпания "Ак Барс Аэро" рассматривает возможность открытия рейсов из Горно-Алтайска в Казань и Санкт-Петербург на канадских 50-местных самолетах CRJ 200 LR", - добавил представитель "Сибмоста".
В то же время транспортная компания ООО "Автовокзал" Белокурихи (Алтайский край) выступила с инициативой совместно с руководством аэропорта организовать трансферные перевозки пассажиров к санаториям города-курорта Белокурихи. Ожидается, что регулярное автобусное сообщение позволит пассажирам в минимальные сроки добираться из аэропорта Горно-Алтайска к месту отдыха и обратно. Для удобства пассажиров график движения автобусов будет спланирован под расписание авиарейсов.
"Мы проанализировали рынок, и нам видны "точки роста". Пассажиропоток аэропорта по итогам восьми месяцев вырос в сравнении с прошлым годом в 4,3 раза. Рост на таком же уровне ожидается и в дальнейшем, так как технический потенциал аэропорта и потребность пассажиров летать сейчас реализованы лишь на 5-10%. На сегодняшний день к конструктивному диалогу готовы и авиаперевозчики и туроператоры, но только при объединении усилий и консолидированном подходе возможно динамичное развитие", - считает генеральный директор аэропорта Александр Лихтенфельд.
Кроме того, администрация аэропорта заявляет о подготовке стимулирующей программы, позволяющей предоставлять понижающий коэффициент к тарифам на аэропортовое обслуживание тем авиакомпаниям, которые открывают на регулярной основе новые направления и увеличивают частоту рейсов. А власти республики при этом рассматривают возможность программ субсидирования затрат по организации авиаперевозок. Ожидается, что наиболее интересные и перспективные предложения будут внесены в программу по расширению регулярной маршрутной сети аэропорта "Горно-Алтайск".
Ранее руководство республиканского аэропорта прогнозировало, что при активном развитии авиационного способа доставки туристов к местам отдыха в Горном Алтае, включая трансферные и чартерные перевозки, расчетный ежегодный потенциальный пассажиропоток аэропорта к 2014 году может превысить 200 тысяч человек.
Власти региона предполагают, что к концу года турпоток в регион составит 1,9 миллиона человек, а к 2020 году - до 3 миллионов. Как отмечает руководство аэропорта, при активном развитии авиационного способа доставки туристов к местам отдыха в Горном Алтае, включая трансферные и чартерные перевозки, расчетный потенциальный пассажиропоток аэропорта может к 2014 году превысить 200 тысяч в год.
Аэропорт "Горно-Алтайск" был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8 и Ми-2. Из Горно-Алтайска можно было несколько раз в день летать в Барнаул, Новосибирск, Артыбаш, Улаган, Кош-Агач, Усть-Коксу. С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако к 90-м годам прошлого века количество регулярных рейсов неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью, передает РИА Новости.