Он также не исключает, что пошлина коснется зарубежных производителей с начала лета, однако склоняется к первому варианту.
Россия с 1 сентября ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. Итоговый уровень платежей при ввозе автомобилей соответствует тому, что был до снижения импортных пошлин при вступлении России во Всемирную торговую организацию.
После принятия базового закона о введении сбора Гутенев внес в Думу законопроект о введении такого же утилизационного сбора для сельхоз- , строительной и дорожной техники. Президент РФ Владимир Путин считает такое предложение целесообразным.
Законопроектом, который разработал Гутенев, вводится механизм уплаты утилизационных сборов за все ввозимые или производимые на территории РФ сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины, строительную и дорожную технику.
"Мы ждем заключения правительства. Как только они дадут положительное заключение, я думаю, что в течение двух недель пройдет первое чтение (законопроекта - ред.)", - сказал он. Со слов Гутенева, первое чтение документа пройдет до 10 ноября, что позволит к концу осенней сессии выйти на принятие закона, а работать он начнет в конце весны – начале лета.
Ранее сообщалось, что вступление закона в силу ожидается в начале весны 2013 года.
Утилизационный сбор планируется ввести в связи со вступлением России в ВТО вследствие уменьшения ставок ввозных таможенных пошлин на этот вид техники. Порядок уплаты и размеры нового вида сбора будут определяться правительством РФ.
Депутат также отметил, что при принятии закона нужно максимально сбалансированно определить юридические права всех заинтересованных лиц. "Должен был быть баланс интересов. Для нас очень важно, чтобы потребитель продукции не испытал на себе ни изменения цен, ни неудобства при приобретении", - добавил он.