После вступления России в ВТО размер импортных пошлин на автомобили должен быть снижен с нынешних 30% до 25%, а затем, в течение семи лет, - до 15%. Снижение уровня тарифной защиты российского автопрома позволит отчасти компенсировать введение утилизационного сбора.
Срок действия таможенных льгот, предоставленных в рамках соглашений о промышленной сборке иномарок в России, будет сокращен до 1 июля 2018 года. Однако для полного выполнения страной обязательств перед иностранными автопроизводителями по этим соглашениям, а срок их действия - до конца 2020 года, было решено оказать им поддержку за государственный счет.
Законопроект при повышении пошлин на автокомпоненты, ввозимые для промышленной сборки, гарантирует компенсацию из федерального бюджета дополнительных затрат компаний в 2018-2020 годах, передает РИА Новости.