МОСКВА, 2 окт - ПРАЙМ.
Законодательство предусматривает, что с 1 января 2013 года в РФ должна начать функционировать госсистема взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Средства будут направляться в федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности. Проект постановления правительства, опубликованный в марте текущего года, предполагал, что плата за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в РФ составит 3,5 рубля за километр.
Минэкономразвития во вторник опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты постановления правительства РФ о размере и о порядке взимания платы.
Документ предполагает, пишет министерство, что оператором системы взимания платы является единственная организация. При этом требование об обязательном наличии у такой организации территориальных представительств отсутствует. В то же время предусматривается необходимость многократного взаимодействия между оператором и владельцами транспортных средств.
"Учитывая, что нормы проекта акта распространяются на владельцев примерно 1,9 миллиона транспортных средств, можно предположить, что в случае недостаточной распространенности инфраструктуры оператора, субъекты предпринимательской деятельности понесут значительные издержки, в том числе временные издержки. Считаем необходимым дополнить порядок нормой об обязательности наличия у оператора территориальных представительств, и их минимальном количестве", - говорится в заключении.
Субъектами предпринимательской и иной деятельности отмечается, что проектом акта не определен четкий порядок предоставления бортовых устройств, размещения через официальные источники в интернете информации о размещении пунктов выдачи бортовых устройств и оплаты. Кроме того, не определены особенности взимания данной платы с иностранных перевозчиков и др.
"Считаем необходимым урегулировать данные вопросы в проекте акта", - пишет министерство.
Проектом акта, продолжает ведомство, не предусматривается возврат неизрасходованной суммы на лицевом счете владельца грузовика в случае, например, продажи, списании или сдачи автомобиля в аренду другому пользователю, а также в случае, если использование на территории РФ носило разовый характер. МЭР считает необходимым при доработке проекта акта также урегулировать этот момент.
МЭР также констатирует, что проект акта содержит положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для предпринимателей или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.