Аналитики BCG провели опрос 24 тысяч потребителей и руководителей различных компаний и опубликовали прогноз, согласно которому общий объем расходов потребителей в КНР и Индии к концу текущего десятилетия составит 64 триллиона долларов.
"Мы являемся очевидцами поворотного момента в истории, когда мировой центр расходов переместится с Запада в Азию", - говорит старший партнер BCG Майкл Сильверстейн (Michael J. Silverstein).
Несмотря на очевидное замедление темпов роста экономик Китая и Индии, авторы исследования полагают, что крупные азиатские экономики всего лишь испытывают на себе неизбежное влияние волатильности в мировой экономике. По их прогнозам, потребление в КНР и Индии будет продолжать увеличиваться благодаря росту среднего класса, который через восемь лет достигнет миллиарда человек. В одной только Индии ожидается рост этой категории населения до 45% с 28%.
Такой социальной динамикой смогут воспользоваться не только местные, но и западные компании, которым, однако, нужно разработать долгосрочные стратегии, адаптированные под манеру потребления в азиатских странах. В качестве примеров компаний, которые уже применяют успешные стратегии роста в регионе аналитики BCG называют Kraft, Yum! Brands, PepsiCo, Gucci, LVMH, BMW и Pernod Ricard.