В этом месяце танкер "Река Обь", предназначенный для перевозки СПГ, зафрахтованный группой Gazprom Marketing&Trading и управляемый компанией Dynagas, совершит первый в мире грузовой рейс по перевозке партии СПГ по Северному морскому пути. На прошлой неделе экипаж танкера разгрузил свое судно в Японии и пополнил запасы топлива и провизии в Южной Корее, после чего порожняком направился в Западную Европу по Севморпути. Согласно графику, судно должно миновать Мыс Дежнева - самую восточную точку континентальной России – и войти в Чукотское море для встречи с российским атомным ледоколом "50 лет Победы", запланированной примерно на 9 октября.
Танкер "Река Обь" был построен в 2007 году, имеет ледовый класс 1А (по регистру Ллойда) и оснащен разнообразным оборудованием для работы в условиях низких температур. Экипаж судна успешно проявил себя при работе во льдах в 2009-2011 годах, когда танкер был зафрахтован компанией Gazprom Marketing&Trading для экспорта СПГ с проекта "Сахалин-2", первого российского проекта по производству СПГ, основным учредителем которого является ОАО "Газпром".
Как сообщил директор отдела поставок и логистики компании Gazprom Marketing&Trading Николай Григорьев, одной из задач этого пробного рейса танкера "Река Обь" является сбор данных и проверка того, насколько пригоден Северный морской путь с технической и коммерческой точки зрения для международной торговли СПГ.
В январе этого года "Газпром" и "Совкомфлот" планировали в ближайшее время организовать пробные поставки СПГ по Северному морскому пути.