"Что касается ситуации по стимулированию российских авиакомпаний на приобретение отечественных самолетов, не надо стимулировать, не надо мотивировать, когда предлагается какой-то конкурентоспособный продукт", - сказал Окулов, выступая на форуме "Эксперт-400".
По его словам, когда авиакомпания ОАО "Аэрофлот"
"Я хочу сказать, что никаких административных воздействий на "Аэрофлот" не было при принятии решения о заключении контракта на Sukhoi SuperJet-100. Самолет, очевидно, был конкурентоспособным в своей линейке", - сказал он.
Окулов отметил, что на момент начала серийного производства самолетов, на него было около 100 заказов, что вполне достаточно для начала производства.
Потребность российского рынка в данных самолетах до 2020 года составляет 190-200 машин. Для полной окупаемости проекта в течение 15 лет необходимо произвести около 800 самолетов, сказал Окулов.
Стартовыми заказчиками самолета SSJ-100 являются российская авиакомпания "Аэрофлот" и армянская авиакомпания "Армавиа".
Sukhoi Superjet-100 - региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого"