Ранее экс-глава ОСК Роман Троценко сообщал, что считает возможным приватизировать 20% госкорпорации. По подсчетам Троценко, продажа акций может принести государству 600 миллионов долларов.
"Основная составляющая в ОСК – это подводные лодки. Даже у десятипроцентного акционера будет право блокировать решения, запрашивать информацию, вникать во все подробности производства и документооборота. Так что приватизировать стратегическое кораблестроение – сомнительная для страны перспектива", - сказал Юсуфов.
Из агрументов, ставящих под сомнение приватизацию госкорпорации, бизнесмен считает также сложную ситуацию на рынке, специфику актива и определенные противоречия в политике компании.
В частности, по мнению Юсуфова, корпорация, которая более трех лет занималась консолидацией и приватизацией судостроительных активов, "меняет курс на противоположный", поднимая вопрос о приватизации.
Ранее Троценко сообщал, что на первом этапе ОСК могла бы разместить 15-20% акций в 2013-2014 годах, чтобы "пощупать рынок". На втором этапе компания могла бы разместить оставшуюся долю от 49% пакета, который может быть выведен на рынок.
Согласно опубликованному 22 июня распоряжению правительства, сокращение доли России в ОСК до 50% плюс одна акция запланировано на период до 2016 года.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. На базе ОСК консолидировано около 70% российского судостроительного комплекса.