Рейтинг@Mail.ru
Майкл Влахович, банк Coutts: российский частный капитал ждет светлое будущее - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон для интервьюИнтервью

Майкл Влахович, банк Coutts: российский частный капитал ждет светлое будущее

Майкл Влахович, банк Coutts: российский частный капитал ждет светлое будущее
Майкл Влахович, банк Coutts: российский частный капитал ждет светлое будущее
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Вопрос: Вы не первый год работаете с российскими клиентами, и наверняка пристально следите за тем, что происходит в экономической и финансовой сфере страны. Какие перемены вы видите, какие имеют для вас особое значение?

Ответ: Последние двадцать лет Россия развивалась стремительными темпами, естественно, еще много предстоит изменить, в том числе есть ряд национальных особенностей, которые постепенно меняются, и объективно должны уйти (в связи с интеграцией России в мировое сообщество). Я бы хотел особо отметить тот факт, что русская диаспора, если можно так выразиться, россияне за эти годы в разы увеличили объемы своих инвестиций за рубеж – в Сингапуре, Лондоне, Монако и Швейцарии… и именно этот факт вызывает огромное уважение. Наш интерес заключается в работе с российскими профессионалами на международном уровне, в создании для них возможностей по управлению частным капиталом.

Вопрос: Насколько я знаю, у вас нет офиса в Москве, стоит ли в ваших планах расширение присутствия на российском рынке?

Ответ: Да, действительно, нашего офиса в России нет. Но мы входим в The Royal Bank of Scotland Group (RBS Group), которая имеет свои офисы в Москве. В них работает около 300 человек, собственно в России наши интересы представлены опосредованно. Мы хотели бы развивать наше сотрудничество с российскими клиентами вне зависимости от территории. На данный момент мы сконцентрированы на работе с россиянами вне вашей страны, и чем больше у нас таких клиентов, тем сильнее мы приближаемся к Москве.

Вопрос: Вы сказали, что вам нравится работать с россиянами, чем вызвана эта симпатия?

Ответ: Россияне – игроки на глобальном рынке. Если сравнивать бизнес-элиту в различных странах, то от россиян мы получаем на порядок больше согласий на инвестиции в другие страны, чем от европейских профессионалов. Они гораздо более консервативны и зачастую предпочитают инвестиции в собственную страну или страны, которые рядом и им хорошо известны. Я думаю, что эта особенность российских инвесторов связана с тем, что благосостояние россиян росло именно в эпоху глобализации, они шире смотрят на возможности, которые им открывает мир. Да, россияне инвестируют в России большое количество средств, но они инвестируют и в другие страны, и это очень перспективно. Я как частный инвестор не хотел бы быть ограниченным инвестициями только в одну страну. Я бы хотел диверсифицировать свои риски в различных сферах и территориях. Россияне именно так и поступают. Это не только перспективно для них самих, но и интересно для нас.

Вопрос: Какова доля российских клиентов в вашем портфеле?

Ответ: В Великобритании, Швейцарии, Монако и Сингапуре у нас достаточно много российских клиентов. Мы - не такие крупные игроки, как некоторые наши конкуренты, мы, скорее игроки среднего уровня, но, тем не менее, недостатка в интересе со стороны российских клиентов у нас нет.

Вопрос: А ваш банк инвестирует свои средства в российские компании?

Ответ: Нет, мы работаем с российскими частными клиентами, и некоторые из них инвестируют в российские частные и публичные компании. RBS Group, наша материнская компания, работает с корпоративными клиентами. Также у нас есть клиенты из других стран, которые покупают российские ценные бумаги и облигации.

Вопрос: Сейчас некоторые аналитики относят инвестиции в Россию к высокорисковым операциям, вы с ними согласны?

Ответ: Я считаю, что риск вообще понятие относительное. Если они говорят, что инвестиции рискованны сегодня, то что же было во время кризиса 2008 года. И вообще где начинался этот кризис? Во Флориде, в сфере недвижимости, которую считали сферой с самым низким уровнем риска. Я не хочу говорить что-то из серии: инвестиции в Азию более рискованны, чем в Россию, или Россия более рисковая зона, чем Ближний Восток… я считаю, что надо смотреть на компанию и рынок, на тот бизнес, которым она занимается. И уже на основе этого делать выводы о возможных рисках, и сколько этого риска вы готовы взять на себя. Мы работаем с русскими в Лондоне, в Монако, Сингапуре и в Швейцарии, и мы не считаем, что мы или они берут на себя большие риски.

Вопрос: Что вы думаете про развитие российского private banking?

Ответ: Он будет развиваться, у меня в этом нет ни малейших сомнений. Сбербанк, ВТБ, "Уралсиб" и другие будут и дальше развивать VIP-сервис, private banking. Сейчас в мире, примерно 90% финансовых состояний инвестируется внутри страны происхождения. Сейчас Россия не в этом тренде, как я уже говорил. В следующие 5 лет, может 10-20 лет, мы прогнозируем, что все больше и больше россиян будут инвестировать в свою страну. Соответственно, отвечая на эти тенденции, все больше будет развиваться российский private banking, и все больше международных финансовых организаций будет приходить на российский рынок.

Вопрос: Чего не хватает российским банкам на данный момент, кроме желания клиентов работать в своей стране, чтобы развиваться ускоренными темпами в сфере private banking?

Ответ: Сложный вопрос. Чтобы клиент захотел вложить свои средства он должен быть уверен в безопасности, стабильности, надежности и предсказуемости проекта и, естественно, своего партнера. И когда российские банки смогут предложить весь этот "пакет" своим клиентам, они станут очень успешны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала