"Если будут угрозы того, что конкуренция ограничивается, если будут жалобы, и мы выявим, что есть негативные последствия от такого рода соглашения, то естественно, меры антимонопольного воздействия могут быть приняты", - сказал он.
Вместе с тем, отметил он, ФАС пока не знакома с текстом соглашения, и какие-либо выводы пока делать рано.
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот", являющаяся одним из акционеров "Шереметьево" - базового для нее столичного аэропорта, 9 октября заключила с ним соглашение о стратегическом партнерстве. Этот договор послужил урегулированию обострившегося в последние месяцы конфликта. Как сообщили компании, соглашение предусматривает выделение под рейсы "Аэрофлота" трех терминалов аэропорта (D, E и F). Ряд СМИ в связи с этим писали ранее, что некоторым компаниями придется покинуть эти терминалы или даже перейти в другие аэропорты.
"По этому поводу есть разного рода обсуждения, но мы не видели текста этого соглашения", - сказал Голомолзин. Он подчеркнул, вместе с тем, что процедура получения авиакомпаниями слотов в аэропортах регламентируются правилами недискриминационного доступа.
"Она предполагает использование исторического принципа выделения слотов", - сказал замглавы ФАС. Это означает, что компании, которые ранее в установленном порядке получили эти слоты, могут их пролонгировать, пояснил он.
"Если по соглашению, или иным образом, эти правила будут нарушаться, естественно, это также может стать предметом рассмотрения антимонопольного органа", - заявил Голомолзин.
Чиновник также подчеркнул, что компании имеют право нотифицировать любые соглашения в ФАС в предварительном порядке, чтобы убедиться, что они не нарушают антимонопольное законодательство. "В наш адрес такого соглашения ("Аэрофлота" с "Шереметьево" - ред.) не поступало", - добавил он.