"На сегодняшний день уровень контрафакта на российском рынке в среднем составляет около 20%. Ели посмотреть по сферам экономики, по промышленности и продовольственным товарам - это примерно 15-17%. В текстильной и легкой промышленности доля контрафактной продукции доходит до 30%. В сфере производства парфюмерно-косметических товаров, обуви, одежды, предметов бытовой химии, продуктов питания - от 15% до 30%", - сказал он на пресс-конференции в Москве.
Сугробов также добавил, что за 9 месяцев 2012 года правоохранительными органами было выявлено более 2,5 тысяч преступлений, связанных с контрафактной продукцией. Установлен материальный ущерб в размере 360 миллионов рублей, наложен арест и изъято имущество на сумму 402 миллиона рублей.
По его словам, как показывает анализ развития оперативной обстановки, существуют четыре основных вида "серой" продукции. Во-первых, это оригинальные продукты, которые ввезены в страну фирмой, которая не имеет прав на использование данной торговой маркой. Во-вторых, это контрафактная продукция, выпущенная с нарушением всех правил. Третье - имитация известных брендов. Четвертое - фальсифицированная продукция, состав которой не соответствует тому, что заявлено на упаковке, а также предъявляемым требованиям, например, ГОСТам.
Начальник ГУЭБиПК отметил, что в основном контрафактная продукция завозится в Россию из стран Юго-Восточной Азии, преимущественно, из Китая, передает РИА Новости.