"Работы по проекту ведутся в соответствии с соглашением о партнерстве в области создания двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения, которое было подписано ОАО "Федеральная пассажирская компания" и Трансмашхолдингом 31 мая", - говорится в сообщении.
Договор на поставку подвижного состава, как сообщалось, планируется заключить до конца 2012 года. Серийное производство вагонов планируется начать в 2014 году.
Вагоны с креслами для сидения будут использоваться в межрегиональных поездах постоянного формирования. В их состав также будут включаться двухэтажные штабные вагоны, имеющие специально оборудованные места для проезда инвалидов, и двухэтажные вагоны-рестораны.
ДВУХЭТАЖНЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМ
Техзадание определяет требования к двум модификациям – экономического класса и бизнес-класса. Вагоны будут предназначены для движения на скоростях до 160 километров в час; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей. Срок службы вагонов составит 40 лет.
В частности, в вагоне экономического класса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах – багажные стеллажи. Каждое пассажирское место будет оборудовано индивидуальным светильником и столиком, над креслами будут расположены багажные полки для ручной клади.
Вагон бизнес-класса будет иметь на каждом этаже по 29 кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы для просмотра видеопрограмм. Кресла, которые будут использованы в конструкции, имеют возможность разворота "по ходу" движения поезда, пассажиры, путешествующие вместе, смогут развернуть кресла лицом друг к другу. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и "чайный столик" с кулером-водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе. Раздача пассажирам бизнес-класса наборов питания будет производиться с помощью сервисных тележек, спрятанных в тумбу "чайного столика". Дополнительно в вагоне бизнес-класса предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе, уровень технической оснащенности и комфорта в котором будет еще выше, чем в салонах.
Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi для доступа в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Входные двери будут оборудованы автоматическими подножками для обеспечения выхода пассажиров не только на высокие, но и низкие платформы.
ДОПОЛНЕНИЕ ЛИНЕЙКИ
Создаваемый подвижной состав станет дополнением линейки двухэтажных вагонов, создаваемых на ТВЗ. Завод, как сообщалось, в 2013 году построит для "Федеральной пассажирской компании" первую партию двухэтажных поездов дальнего следования, в состав которых будут входить купейные, купейные штабные, купейные вагоны СВ, а так же вагоны-рестораны.
Детальная экспертиза технического задания двухэтажных вагонов для межрегионального сообщения проведена не только в Федеральной пассажирской компании, которая является главным заказчиком подвижного состава, но и в профильных научных учреждениях – ВНИИЖГ Роспотребнадзора и Тверском институте вагоностроения. Документ одобрен Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту и главным пожарным инспектором на железнодорожном транспорте и Центром технического аудита РЖД, отметили в ТМХ.
Надежда Фролова, Прайм