Медиа-рейтинг многопрофильных холдингов рассчитывается с июня текущего года, и в течение четырех месяцев АФК "Система" стабильно занимает первое место. Медиа-рейтинг оценивается "Медиалогией" по индексу информационного благоприятствования (ИИБ), который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания (позитив/негатив) и других параметров.
На медиа-репутацию АФК "Система" в сентябре повлияли, в частности, события о подаче АФК "Система" заявки на приобретение блокирующего пакета акций Первой грузовой компании; новости о выигранном конкурс на право покупки находящихся в федеральной собственности 100% акций ОАО "СГ-Транс", а также сообщения о том, что корпорация ведет переговоры с малазийской Maxis Communications о приобретении контрольного пакета индийского оператора Aircell за 3 миллиарда долларов.
Вторую позицию в медиа-рейтинге заняла группа "Сумма", поднявшись сразу на три строчки по сравнению с августом. Этому способствовали новости о подписании ВЭБом и группой "Сумма" меморандума о намерениях финансировать строительство дальневосточного зернового терминала мощностью 10 миллиона тонн в объеме 8 миллиардов рублей. Кроме того, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов упоминался в СМИ как участник саммита АТЭС во Владивостоке, на котором он возглавлял Деловой консультативный совет.
Замкнула тройку лидеров медиа-рейтинга ГК "Ренова" благодаря повышенному интересу СМИ к событию о том, что "Ренова" станет партнером корпорации "Роснефть"
В сентябрьском медиа-рейтинге наиболее заметное перемещение совершила группа "Онэксим", поднявшись на 5 ступеней вверх и заняв пятое место. Этому способствовала информация о ведении переговоров группой "Онэксим" по продаже своей доли в золотодобывающей компании Polyus Gold.
Группа "ИСТ", напротив, потеряла пять позиций в сентябре, переместившись с четвертого на девятое место.
В рейтинге участвовали многопрофильные холдинги, работающие на территории РФ. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 10 тысяч наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. Данные для рейтинга рассчитаны по российским СМИ на 11 октября 2012 года.
"Медиалогия" – независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. "Медиалогия" решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
Полностью с медиа-рейтингом многопрофильных холдингов РФ за сентябрь можно ознакомиться на портале "ИнвестГУРУ".