Рейтинг@Mail.ru
АФК "Система" vs "Роснефть": кто победит в борьбе за "СГ-Транс" - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

АФК "Система" vs "Роснефть": кто победит в борьбе за "СГ-Транс"

АФК "Система" vs "Роснефть": кто победит в борьбе за "СГ-Транс"
АФК Система vs Роснефть: кто победит в борьбе за СГ-Транс
Читать Прайм в
Дзен Telegram

НК "Роснефть", благодаря своему лоббистскому ресурсу, имеет шансы выиграть суд, в котором оспаривает итоги приватизации "СГ-Транса", и принять участие в новой продаже актива, допускают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

"СГ-Транс" - крупнейший российский железнодорожный перевозчик сжиженного газа. Объем транспортировки СУГ в 2011 году составил 5,436 миллиона тонн. Компания заработала за прошлый год 404 миллиона рублей чистой прибыли, 8,5 миллиарда рублей выручки. Парк цистерн "СГ-Транса" на конец 2011 года составлял 14,662 тысячи единиц подвижного состава, что составляет 46% от общего вагонного парка всех операторов.

Приватизация 100% "СГ-Транса" проводилась путем конкурентного отбора. Победителем была признана АФК Система", которая  предложила наибольшую цену - 22,77 миллиарда рублей при стартовой 10,1 миллиарда рублей. Однако буквально через несколько дней в Арбитражный суд Москвы с заявлением о запрете совершать любые действия по отчуждению госакций "СГ-Транс" обратилась дочерняя структура "Роснефти" - "РН-Транс", которая ранее не была допущена к тендеру организатором "Ренессанс-брокером". Суд удовлетворил это ходатайство.

АФК "Система" решила развивать железнодорожный бизнес и активно занимается покупкой активов. Компания интересуется "Евразтрансом" и претендует на 25% акций "Первой грузовой компании", которые РЖД планируют продать до конца ноября.

"РН-Транс" управляет парком из примерно 12 тысяч цистерн. Компания, кроме желания участвовать в приватизации "СГ-Транса", не объявляла о своих интересах к железнодорожным активам.

ШАНС РОСНЕФТИ

Аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова отмечает, что, с одной стороны, "Роснефть" - компания с хорошим лоббистским ресурсом и может добиться отмены результатов приватизации "СГ-Транса".

 "Шансы есть, что "Роснефть" могут допустить до участия при повторном проведении приватизации", - говорит она.

 С другой стороны, добавляет Сахнова, АФК "Система" заплатила приличную цену за актив, и правительство захочет получить эти средства в рамках приватизации активов 2012 года.

 "Будучи правительством, я бы подумала, отменять итоги или нет", - говорит аналитик.

 При этом она не исключила, что АФК может предложить не меньшую сумму и при повторной приватизации. Однако, если итоги приватизации будут пересмотрены, то закрыть продажу "СГ-Транса" вряд ли удастся в этом году, констатирует Сахнова.

Андрей Шенк из "Инвесткафе" согласен, что есть два сценария развития ситуации.

"Либо суд признает аукцион законным, что, на мой взгляд, вполне логично, но, учитывая "Роснефть" и ее административный ресурс, вероятность данного исхода 40%. Либо результаты аукциона отменяются, и назначается повторный аукцион, который произойдет не ранее 2013 года", - говорит Шенк.

Аналитик отмечает, что при втором варианте вопрос может выйти на более высокий уровень, так как, с одной стороны, государству нужны деньги от продажи актива, с другой – административный ресурс "Роснефти" и ее руководителя.

ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ?

Представитель "дочки" "Роснефти" ранее пояснял агентству "Прайм" позицию компании. По его словам, исковое заявление направлено на защиту ее прав и интересов, нарушенных, в том числе, в связи с несоответствием законодательству РФ квалификационных требований к участникам. "РН-Транс" считает незаконным, что к участию в торгах не допущены претенденты, аффилированные с организациями, в уставном капитале которых участвует РФ с долей более 20%. Собеседник агентства подчеркивал, что "Роснефть" является ОАО с участием частного капитала, действующим в конкурентной среде. Участие "РН-Транс" в тендере, добавлял он, это рыночный механизм, направленный на повышение эффективности деятельности "РН-Транса", а, следовательно, и на увеличение капитализации головной компании и доходов акционеров "Роснефти".

По мнению АФК "Система", аукцион прошел максимально прозрачно, и "в конкурентной борьбе победил предложивший лучшую цену".

"На данный момент компания не ведет никаких переговоров относительно "СГ-Транса", - сообщили агентству "Прайм" представитель компании.

При этом он отметил, что в то же время затягивание сделки, безусловно, осложнит реализацию планов компании по развитию транспортного бизнеса. 

Глава Росимущества Ольга Дергунова говорила журналистам, что ведомство планирует присоединиться к иску на стороне ответчика. Она добавила, что по тому, как сформулирован указ президента, компании с госучастием не могут принимать участие в приобретении активов государственных компаний.

По ее словам, Росимущество действует в рамках указа, которые определил критерии допуска компаний к конкурентным переговорам, и эти требования являются стандартными для всех сделок отчуждения государственной собственности, которые планируются.

Никита Мельников из "Атона" считает, что суд отклонит иск "Роснефти", и далее приватизация пойдет по стандартной схеме.

"Принципиально, требования "Роснефти" не могут служить обоснованием для оспаривания итогов приватизации", - отмечает он.

Аналитик также сомневается, что при проведении повторного отбора участников "Роснефть" будет допущена к приватизации "СГ-Транса".

Надежда Фролова, Кудряшова Елена, Прайм

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала