Данную поправку Минфин предложил включить ко второму чтению в законопроект о налоге на земли силовых ведомств.
В частности, поправкой предлагается установить минимальные ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов.
Согласно предложенным изменениям, в 2013 году ставка должна быть не более 0,4%, в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%.
По оценкам Минфина, поправка принесет дополнительные доходы регионам.
Вместе с тем, по оценке "Газпрома"
Ранее при обсуждении поправки на заседании профильного комитета Госдумы (по бюджету и налогам) замминистра финансов Сергей Шаталов отметил, что рост тарифов в связи с принятием этой поправки укладывается в "тот рост тарифов, который запланирован на ближайшее время".
Согласно заключению СП РФ отмена льготы по налогу на имущество позволит увеличить доходы регионов в 2013 году на 34 миллиарда рублей, но не компенсирует выпадающие доходы от установленных федеральным законодательством льгот.
Поэтапная отмена льгот по налогу на имущество приведет к росту расходов на электроэнергию и сокращению инвестиционных ресурсов, незапланированному снижению доходов на железнодорожном транспорте. В связи с этим может потребоваться дополнительное привлечение средств федерального бюджета на железнодорожные перевозки в размере 51 миллиарда рублей.
При этом отмена льгот по налогу на имущество в трубопроводном газе потребует обязательного дополнительного увеличения тарифов для независимых производителей (в 2013 году - более 10%).
ОТМЕНА ЛЬГОТ ДЛЯ СИЛОВЫХ ВЕДОМСТВ
Законопроектом предлагается внести в главу 31 второй части Налогового кодекса РФ изменения, согласно которым, объектом обложения земельным налогом (с налоговой ставкой в размере, не превышающем 0,3% кадастровой стоимости земельного участка) признаются земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для реализации этого предложения потребуется дополнительное выделение средств из федерального бюджета на уплату этого налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в размере не менее 3 миллиардов рублей.
Действующей редакцией НК РФ такие земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, не признаются объектами налогообложения.
Устанавливается, что в случае, если налоговые ставки по налогу не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по ставкам, предусмотренным НК РФ.
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Ко второму чтению в законопроект были внесены поправки, устанавливающие, что законодательные органы субъектов РФ определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных соответствующей главой 28 НК РФ ("Транспортный налог"), порядок и сроки его уплаты.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по ставкам, указанным в НК РФ.
ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО
Кроме того, законопроектом устанавливается, что не признаются объектами налогообложения: объекты культурного наследия федерального значения; ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов; ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; космические объекты; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Кроме того, предлагается не признавать объектом налогообложения движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года.