МОСКВА, 16 ноя - Прайм. "А", краткосрочный РДЭ "F1" со стабильным прогнозом, сообщается в пресс-релизе агентства.
"Компания имеет диверсифицированный портфель продуктов, увеличивает присутствие на развивающихся рынках и обладает высокими показателями притока денежных средств. Это позволяет подтвердить рейтинги на текущем уровне", - отмечается в документе.
При этом Fitch принимает во внимание финансовую стратегию Pepsi, в рамках которой осуществляется агрессивный обратный выкуп акций, а также поглощение других компаний, что периодически увеличивает долговые показатели. По итогам 2012 года на buy back акций и выплату дивидендов будет направлено шесть миллиардов долларов.
Несмотря на это компания сохраняет сильные показатели ликвидности - по состоянию на 8 сентября ее объем составлял 5,7 миллиарда долларов денежными средствами. Кроме того, Pepsi имеет возобновляемые кредитные линии в размере 5,85 миллиарда долларов.
Если компании удастся улучшить финансовые показатели и сократить соотношение объема долгов к операционной прибыли, Fitch может повысить рейтинг до "А+". "Существенное уменьшение притока денежных средств, скорее всего, приведет к негативным рейтинговым действиям", - заключается в релизе.
PepsiCo Inc. владеет марками Pepsi, 7up, Mirinda и Diet Pepsi. Также в продуктовую линейку компании входят соки Tropicana, вода Aquafina, различные закуски - Lay's, Cheetos, Doritos и другие.
История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга.
В сентябре прошлого года PepsiCo консолидировала 100% одного из крупнейших в России производителей молочной продукции и напитков - ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".