Рейтинг@Mail.ru
Госдума приняла во II чтении проект федерального бюджета на 2013 год - 15.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Госдума приняла во II чтении проект федерального бюджета на 2013 год

Госдума приняла во II чтении проект федерального бюджета на 2013 год
Госдума приняла во II чтении проект федерального бюджета на 2013 год
Читать Прайм в
Дзен Telegram

  За главный финансовый документ страны проголосовали 297 депутатов, против - 102. ходе подготовки ко второму чтению состоялось четыре заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам совместно с профильными комитетами. Также было проведено заседание депутатской комиссии по преодолению разногласий по поправкам

В ходе подготовки ко второму чтению состоялось четыре заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам совместно с профильными комитетами. Также было проведено заседание депутатской комиссии по преодолению разногласий по поправкам. В результате в проект бюджета внесены 163 поправки. При этом 205 поправок попали в таблицу отклоненных.

Как пояснил журналистам первый зампред Госдумы Александр Жуков, поправками прежде всего решены задачи, поставленные в постановлении Госдумы о принятии бюджета в первом чтении. Принятыми поправками перераспределены более 170 миллиардов рублей.

ПОДГОТОВКА КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ

Депутаты выделили дополнительные средства на предоставление субсидий общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим объединениям в размере 135 миллионов рублей, субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на реализацию творческих проектов в сфере культуры - 857,3 миллиона рублей.

На увеличение фундаментальных прикладных научных исследований дополнительно выделено 22 миллиарда рублей.

Поправками также выделены средства на предоставление субсидий субъектам РФ на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) в сумме 1,7 миллиарда рублей. Предусмотрены средства на строительство бассейнов при вузах Минздрава (300 миллионов рублей) и Минобразования (1 миллиард рублей).

Кроме того, увеличены ассигнования на создание и запуск системы учета правовой статистики Генеральной прокуратуры - на эти цели выделяется более 1,2 миллиарда рублей.

В 2013 году предусмотрена возможность предоставления бюджетных кредитов на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах РФ в сумме 8 миллиардов рублей.

Распределены средства в сумме 5 миллиардов рублей на государственную поддержку отдельных отраслей экономики в связи вступлением России в ВТО. В том числе организациям лесопромышленного комплекса выделено 800 миллионов рублей, легкой и текстильной промышленности - 675 миллионов рублей, производителям композитных материалов и редкоземельных металлов - по 1 миллиарду рублей, сельхозпроизводителям - 300 миллионов рублей, организациям рыбохозяйственного комплекса - 200 миллионов рублей плюс 200 миллионов на научно-исследовательские работы в рыбохозяйственном комплексе.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА

Федеральный бюджет на 2013 год формировался исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 триллиона рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5%.

Параметры бюджета на 2014 и 2015 годы определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 триллиона и 82,937 триллиона рублей соответственно и инфляции не выше 5%.

Цена на нефть, заложенная в макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 годы, составляет 97, 101 и 104 доллара за баррель соответственно. При использовании бюджетного правила цена на нефть, заложенная в расчете доходов и расходов бюджета, учтена в размере 91, 92 и 93 доллара за баррель соответственно.

Согласно проекту закона, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12,866 триллиона рублей. Общий объем расходов определен в сумме 13,387 триллиона рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в 2013 году 521,415 миллиарда рублей, или 0,8% ВВП.

На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14,063 триллиона и 15,616 триллиона рублей. Общий объем расходов в 2014 году, согласно законопроекту, составит 14,207 триллиона рублей, в том числе условно утвержденные - 355 миллиардов. На 2015 год расходы прогнозируются на уровне 15,626 триллиона рублей, условно утвержденные - 781,3 миллиарда. Дефицит бюджета на 2014 год заложен в сумме 143,6 миллиарда, на 2015 год - в сумме 10,8 миллиарда рублей (0,2% ВВП и 0,01% ВВП).

Финансировать дефицит бюджета планируется преимущественно за счет госзаимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

ГОСЗАЙМЫ И НАЦФОНДЫ

В 2013 году предусматриваются заимствования на внешнем рынке в размере 7,271 миллиарда долларов, что соответствует уровню 2012 года. Предполагается также значительный объем заимствований с внутреннего рынка: в 2013 году - 1,213 триллиона рублей, в 2014 году - 842,178 миллиарда рублей, в 2015 году - 1,115 триллиона рублей.

Нормативная величина Резервного фонда принимается равной 7% ВВП. После достижения нормативного объема Резервного фонда не менее половины дополнительных нефтегазовых доходов могут быть направлены в Фонд национального благосостояния. Оставшиеся средства предполагается направлять на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.

Прогнозируемая величина Резервного фонда по итогам 2013 года составляет 3,174 триллиона рублей, 2014 года - 3,882 триллиона рублей, 2015 года - 4,723 триллиона рублей.

Прогнозируемая величина Фонда национального благосостояния на конец 2013 года определена в размере 2,770 триллиона рублей, 2014 года - 2,843 триллиона рублей, 2015 года - 2,848 триллиона рублей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

В постановление Госдумы о принятии бюджета во втором чтении включены рекомендации правительству РФ рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на обеспечение программной деятельности российских центров науки и культуры Россотрудничества за рубежом.

Правительству рекомендовано рассмотреть вопрос о дополнительном выделении средств на обеспечение работы Парламентской ассамблеи ОДКБ, обеспечение финансовой помощи регионам для обеспечения жильем детей-сирот.

Кроме того, депутаты рекомендовали правительству рассмотреть вопрос о выделении средств на празднование 250-летия Государственного Эрмитажа, на ввод второй сцены Государственного академического Мариинского театра и на строительство Хакасского краеведческого музея.

При обсуждении проекта закона представители правительства согласились с тем, что дополнительные доходы бюджета в 2013 году будут в приоритетном порядке направляться на поддержку сельского хозяйства и техническое перевооружение агропромышленного комплекса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала