В исследовании J’son & Partners рассматриваются мобильные игры для любых платформ, присутствующих на рынке, всех возможных жанров и игровых механик.
РОССИЯ
Согласно данным аналитиков, мобильные игры – динамично развивающаяся категория российского игрового рынка. Мобильные игры являются лидером по загрузке из магазинов приложений: на них приходится 60% загрузок. Также растет число игроков: на конец 2012 года число мобильных геймеров составит 38,6 миллиона человек, а к 2016 году, по прогнозам J’son & Partners, мобильная аудитория вырастет до 65,1 миллиона человек.
Особенность российского рынка мобильных игр – высокий уровень предпочтения Java-игр среди геймеров, доля которых на российском рынке составляет 64%, подсчитали аналитики. Java-игры активно используются на стандартных мобильных телефонах. Тем не менее, согласно исследованию, для российского рынка мобильных игр характерны количественные изменения его структурных сегментов: значительное уменьшение доли Java-игр и увеличение доли игровых мобильных приложений.
Рынок мобильных игр в России является весьма перспективным, этому способствует ряд драйверов как национального, так и мирового масштабов. Драйверами российского рынка мобильных игр, по оценке экспертов J’son & Partners, являются: увеличение географии покрытия 3G-сетей; увеличение числа игроков, а также парка смартфонов; снижение средней цены устройств; большой опыт разработчиков и издателей. Также на рынок в России в виду его глобальной структуры сильно влияют общемировые драйверы рынка.
В МИРЕ
По оценкам J’son & Partners, объем мирового рынка мобильных игр по итогам 2012 года составит 9,9 миллиарда долларов. Данный рынок считается одним из динамично развивающихся: за последние два года среднегодовой прирост составил более 50%.
В исследовании рынка мобильных игр J’son & Partners Consulting приведено сравнение мирового рынка мобильных игр и рынка онлайн-игр – крупнейшего рынка в развлекательном сегменте. Из данного сравнения следует, что доля доходов мобильных игр в сравнении с доходами от онлайн-игр увеличивается. Так, в 2010 году она составляла 25%, в 2012 году достигнет, по прогнозам, 40%. Рынок мобильных игр продолжит интенсивно развиваться, занимая доминирующие позиции среди других направлений онлайн-игр.
Текущий и следующий годы станут периодом завершения этапа интенсивного роста рынка, когда позиции основных участников среди разработчиков, издателей, магазинов приложений уже определены, и каждый ориентирован на определенную рыночную нишу, считают аналитики.
В 2012, по оценкам J’son & Partners, мировая аудитория мобильных игр составила 1,02 миллиарда человек, а к 2016 году количество игроков достигнет 1,53 миллиарда человек.
ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ
Среди основных трендов мирового рынка мобильных игр эксперты J’son & Partners Consulting выделяют следующие:
- новые форматы игр, которые стали возможны благодаря уникальному функционалу, совмещенному в одном девайсе. Наличие GPS-модуля объясняет появление нового типа игр – геолокационных;
- рост популярности азартных игр на мобильных устройств является следствием популяризации данного направления игр в других сегментах игрового рынка (социальные и онлайн игры);
- доминирование условно-бесплатных игр на рынке за счет удобства данной модели монетизации для новых пользователей смартфонов. Пользователь может пройти всю игру абсолютно бесплатно, при этом функционала будет достаточно для прохождения всех уровней игры. Плата взимается лишь за дополнительные возможности в игре;
- появление средств разработки, позволяющих создавать мультиплатформенные решения, что позволяет разработчикам создавать продукты сразу для нескольких мобильных платформ и др.
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
По данным опроса J’son & Partners активных пользователей мобильного интернета, ежедневно в мобильные игры играют 40% обладателей смартфонов и 51% пользователей - с ПК.
Из числа играющих каждый день большая часть пользователей имеет начальное (83%) и среднее образование (44%), доля людей с высшим образованием составляет 38%.
Достаточное большое число игроков сосредоточено в старших возрастных группах: 26% пользователей в возрасте от 55 лет и старше играют в мобильные игры ежедневно, 35% – раз в неделю.
Среди операционных систем (ОС) наиболее популярными платформами являются iOS и Android. Тройку лидеров замыкает платформа Windows Mobile.