МОСКВА, 16 ноя - Прайм.
"В настоящее время сохраняется неоправданное затягивание сроков создания современной законодательной базы государственного стратегического управления. Не созданы необходимые условия для перехода к долгосрочному бюджетному планированию, в части формирования долгосрочной бюджетной стратегии, интегрированной в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны", - сообщил на коллегии аудитор ведомства Александр Пискунов.
Кроме того, он отметил, что сложившаяся ситуация не способствует обеспечению должной сбалансированности показателей стратегического и бюджетного планирования, увязке целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей, повышению качества управления реализацией документов стратегического и бюджетного планирования.
Установлено, что в отдельных общегосударственных документах стратегического планирования отсутствуют целевые значения показателей достижения целей, имеются расхождения целевых значений показателей и индикаторов, в том числе связанные с незавершенностью осуществляемой по поручению председателя правительства РФ корректировки концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
В материалах Счетной палаты также отмечены проблемы организации системы мониторинга целевых индикаторов, представленных в документах стратегического планирования. Так, из 45 индикаторов, предусмотренных в стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года, Росстатом организован мониторинг только 23 индикаторов, что составляет 51% от их общего количества, а из 41 показателя, представленного в указах президента Владимира Путина, - 11 показателей, что составляет 27% от общего количества.
Сообщается, что коллегия решила направить отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия в палаты Федерального Собрания РФ, Минэкономразвития и Росстат.