Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров.
Действие закона распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
По закону, страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, имуществу пассажира - 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
"Утвержденные правила позволят в полной мере обеспечить возмещение вреда, причиненного здоровью потерпевшего при перевозке, а также установить единые подходы к определению размера вреда, причиненного здоровью потерпевшего в период перевозки всеми видами транспорта (за исключением легкого такси) и в результате аварии на опасном объекте", - говорится в документе.
УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ
Сумма страхового возмещения или компенсации, выплачиваемой перевозчиком, определяется в зависимости от характера и степени повреждения здоровья.
Так, в постановлении выделено в общей сложности 11 основных групп нормативов причинения вреда здоровью пассажиров. Среди них - повреждение костей черепа и нервной системы, органов зрения и слуха, дыхательной и сердечнососудистой систем, органов пищеварения, мягких тканей и других органов.
В свою очередь эти группы разделены на более мелкие подгруппы, для каждой из которых установлен размер страховой выплаты в процентах от максимального размера возмещения потерпевшему в части вреда, причиненного здоровью (2 миллиона рублей).
При этом если пассажир получил травмы по разным группам, то размер страхового возмещения определяется "путем суммирования размеров процентов". В случае если в результате инцидента пассажир получил инвалидность, ему положена дополнительная выплата.
Как отмечается в документе, предложенные нормативы "сформированы на основе анализа существующей практики страховых выплат по временной потере трудоспособности при осуществлении страхования от несчастных случаев и болезней, а также путем анализа цен на медицинские услуги, предоставляемые ведущими медицинскими учреждениями страны".