"Ослабление конкурентоспособности в ключевых сегментах бизнеса, в частности, производстве телевизоров и ЖК-панелей, а также низкие показатели операционной прибыли привели к понижению рейтинга Panasonic", - отмечается в документе. Кроме того, агентство считает, что ожидать заметного улучшения финансового профиля компании в краткосрочной и среднесрочной перспективе не стоит, так как реализация программы восстановления сопряжена с рисками.
Аналитики Fitch полагают, что сложные экономические условия в Японии и за рубежом продолжат оказывать негативное влияние на бизнес компании, поскольку падает спрос. В то же время, ужесточается конкуренция со стороны корейских производителей.
"Усилия компании по реструктуризации и консолидации позволят постепенно увеличить операционную прибыль, но невысокие показатели подразделения по производству электроники и компонентов могут ослабить позитивный эффект и замедлить рост", - добавляется в релизе.
Продолжительное увеличение долгов и рост операционной прибыли менее чем на 2% могут подтолкнуть Fitch ухудшить рейтинги Panasonic в будущем. Напротив, увеличение операционной прибыли более чем на 2,5% и сокращение долгов дадут агентству основания повысить прогноз по рейтингам до стабильного.
Panasonic Corp. основана в 1918 году в Осаке (Япония). Специализируется на производстве различной бытовой техники, конкурируя на рынке с Sony, Toshiba и другими компаниями. Входит в пятерку крупнейших мировых производителей телевизоров. Штат сотрудников насчитывает свыше 330 тысяч человек.
Чистый убыток Panasonic по итогам завершившегося 30 сентября первого полугодия 2012-2013 финансового года составил 685,17 миллиарда иен (8,6 миллиарда долларов), что в 5 раз больше убытка, зафиксированного за аналогичный период прошлого фингода (136,15 миллиарда иен).