Рейтинг@Mail.ru
Нам интересны рынки Европы и Латинской Америки - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон для интервьюИнтервью

Нам интересны рынки Европы и Латинской Америки

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Вопрос: Наталия Сергеевна, компания "Эвалар" была создана достаточно давно, в 1991 году. Могли бы Вы рассказать, как все начиналось?

Ответ: Компания "Эвалар" была создана в 1991 году группой энтузиастов из 12 человек. Все начиналось буквально с нуля, с пяти арендованных лабораторий и нескольких прессов на территории бийского завода НПО "Алтай". С самого начала было решено производить натуральные препараты на основе лекарственных растений, причем препараты, доступные каждому, от студента до пенсионера. Кроме того, еще десять лет назад мы приняли решение, что наш завод будет соответствовать стандартам GMP. Компании это обошлось очень дорого, потому что мы покупали самое современное и высокотехнологичное оборудование. В итоге, "Эвалар" - это современное инновационное предприятие, соответствующее международным требованиям, предъявляемым к фармацевтическим производствам.

Вопрос: Какую долю на российском рынке БАД сегодня занимает компания?

Ответ: Если рассматривать категорию БАД, то мы являемся абсолютным лидером с долей на рынке 24%.

Вопрос: Каков объем продаж компании? Какая доля приходится на БАД, какая – на лекарства?

Ответ: Объем продаж "Эвалара" в 2011 году составил 6,281 миллиарда рублей, в упаковках – 72,78 миллиона штук. Подавляющую долю составили БАД - порядка 85%, оставшиеся 15% - лекарственные препараты. В течение двух лет мы бы хотели довести долю лекарственных препаратов в общем объеме до 30%, что будет обеспечено за счет "перевода" некоторых БАД в лекарства.

Вообще, именно производство лекарственных препаратов на растительной основе – это наша новая стратегия, которой мы будем придерживаться и далее. Мы считаем, что БАД эффективны и качественны, поэтому мы идем на организацию дополнительных исследований, что позволяет в дальнейшем зарегистрировать эти препараты в качестве лекарств.

Всего в портфеле компании на данный момент более 130 наименований БАД, порядка 30 наименований лечебной косметики и десять лекарственных средств растительного происхождения.

Вопрос: Какие лекарственные препараты собираетесь выводить на рынок в ближайший год?

Ответ: Самый емкий сегмент на сегодняшний день - это кардиопрепараты, и именно в нем мы хотели бы расширить линейки и запустить еще около двух-трех брендов. До конца этого года планируется получить сертификаты на девять БАД. Также на 2012-2013 годы у нас в процессе регистрации находятся девять наименований готовых форм лекарственных препаратов и семь наименований фармацевтических субстанций для внесения в государственный реестр.

Вопрос: Какие у компании планы по наращиванию производства в целом?

Ответ: К сожалению, рынок БАД стагнировал и замедлил свой рост по сравнению с 2008-2009 годами, поэтому ставить перед собой какие-то амбициозные планы, например, вырасти на 50%, наверное, неправильно. Мы хотели бы расти постепенно, в пределах 15-20% каждый год.

Вопрос: Отразится ли на фармотрасли присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО)?

Ответ: Думаю, это отразится и на производителях лекарственных препаратов, и на производителях БАД. Безусловно, присоединение к ВТО – это большой плюс для потребителя. Он получит большую свободу выбора, больший доступ к зарубежным препаратам. Возможно, они будут более доступными, чем сейчас. Но для российского производителя это дополнительные сложности. Прежде всего - ценовые и конкурентные риски.

Вопрос: Что делать, чтобы минимизировать эти риски?

Ответ: Конкуренция была во все времена. Результатом этой политики будет снижение прибыли у фармацевтических компаний. С этим бороться непросто – для удержания нормы прибыли нужно будет производить новые препараты с более высокой добавленной стоимостью. Это первый вариант решения проблемы.

Второй вариант – это расширение рынков сбыта. То есть, как иностранцы заходят к нам, так и для нас открыты все коридоры, чтобы осваивать зарубежные рынки. Думаю, что вступление в ВТО подстегнет российских производителей к более агрессивному вхождению на зарубежные рынки, что, например, сейчас "Эвалар" и предпринимает.

Вопрос: И на каких зарубежных рынках вы уже присутствуете?

Ответ: На сегодняшний день мы работаем с 18 странами. У нас недавно прошли первые поставки в США, на Ближний Восток. В Германии зарегистрировали порядка 10-12 своих брендов. Заключаются договора с Центральной Европой. Ведутся переговоры с Испанией, Италией и Израилем. Для нас также очень интересны рынки Бразилии, Аргентины и Венесуэлы. Как показывают аналитические отчеты, эти рынки развиваются очень динамично.

Вопрос: Вы будете поставлять туда БАД и лекарства?

Ответ: Пока только БАД.

Вопрос: Какая доля от выручки сегодня приходится на экспорт? Какие препараты экспортируете?

Ответ: Доля экспорта составляет порядка 10% в общем объеме продаж. При этом в некоторых странах представлен практически весь наш ассортимент (до 90%), в других – приходится варьировать в зависимости от спроса, распространенности той или иной нозологии и других факторов.

Вопрос: На зарубежные рынки "Эвалар" выходит через местных дистрибьюторов?

Ответ: Это происходит разными путями. Все зависит от того, что позволяет внутреннее законодательство страны. Некоторые страны приветствуют организацию совместных предприятий (СП), некоторые - позволяют зарегистрировать свою компанию на локального дистрибьютора, другие – регистрировать себя как нерезидента и заниматься реализацией через дистрибьюторскую компанию. Например, в Германии мы организовали СП.

Вопрос: Ваша компания также развивает свою аптечную сеть - в Алтайском крае, в Москве. Насколько успешен розничный бизнес, и какие у вас планы по развитию сети?

Ответ: В Москве открыто шесть аптек, мы открывали их в течение 2,5-3 лет. Кроме того, у нас 14 аптек в Бийске (Алтайский край). Все они успешны и востребованы населением. Расположению каждой из них мы уделяем особое внимание: московские аптеки находятся в центре города, в шаговой доступности от станций метрополитена. Благодаря грамотному месторасположению каждая аптека, даже спустя годы, имеет потенциал к развитию. В настоящее время стратегия развития аптечной сети направлена на качественное развитие, и в этом году мы не планируем открывать новые аптечные точки. Но в 2013 году, по мере появления перспективных площадей, мы, наверное, могли бы подумать о расширении сети.

Вопрос: Какую долю в продажах аптек занимают собственные торговые марки (СТМ) компании?

Ответ: Доля продаж собственной продукции в московской аптечной сети "Эвалар" среди всего ассортимента составляет около 27%.

Вопрос: Собираетесь ли ее увеличивать? Какие у вас планы на этот год?

Ответ: Нет, хотели бы оставить на этом же уровне. В денежном выражении объем продаж СТМ в московской аптечной сети "Эвалар" в 2011 году составил 100,836 миллиона рублей. По прогнозам, к концу 2012 года объем продаж СТМ в аптечной сети "Эвалар" к 2011 году в рублях увеличится на 30%.

Вопрос: Развиваете ли направление онлайн-продаж?

Ответ: Компания активно развивает онлайн-продажи собственной продукции. Но пока мы делаем это опосредованно, через наших партнеров – интернет-аптеки. Объем продаж через интернет небольшой, но динамика удивительная! Без сомнения, будущее за виртуальными магазинами.

Вопрос: Какие тенденции аптечного рынка последних лет можете выделить?

Ответ: Во-первых, это рост доли нелекарственного сегмента, то есть БАД, косметики. Во-вторых, - популярность открытой выкладки у потребителей.

Говоря о рынке БАД, можно отметить, что он стагнирует в упаковках. Рынок растет от 2% до 9% в год, что является небольшим показателем. В деньгах рост более значительный - 15-20%, что вызвано корректировкой своих цен многими производителями. Второй момент - ротация потребительского спроса. То есть мы наблюдаем, что спрос временами переходит на сторону дорогостоящих препаратов.

Вопрос: Аптечные ритейлеры нередко экспериментируют с форматами - одни делают ставку на дискаунтеры, другие развивают люксовые аптеки. Какой формат интереснее вам?

Ответ: Считаю, что люксовые и премиальные аптеки – это дань моде, и они хороши только для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для городов-миллионников.

Что касается дискаунтеров – то это хорошая идея, в духе времени. Главное, чтобы это не сказывалось на качестве препаратов и не ухудшало сервис для населения.

Между тем, "Эвалар" не планирует идти ни по пути дискаунтеров, ни по пути люксовых аптек, несмотря на то, что наши аптеки находятся в Центральном округе. Но, тем не менее, и это наша стратегия, мы держим там препараты повышенного спроса, не уходим в люксовый сегмент. Наш формат – это современные аптеки, в которых всегда можно получить качественную и профессиональную консультацию и по доступным ценам приобрести необходимые медикаменты.

Вопрос: Каковы долгосрочные планы по развитию компании в целом?

Ответ: Для нас главная цель – это сохранение лидерства на рынке БАД. Среди долгосрочных планов - присутствие компании в ключевых категориях сегмента препаратов для здоровья и увеличение присутствия в сегменте лекарственных средств растительного происхождения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала