"Мы пошли на такой пилотный проект, когда частный инвестор приобретает локомотивы и по лизингу передает нам. (…) Это несколько десятков, до сорока (локомотивов – ред.)", - сказал он.
Он пояснил, что лизинг частных локомотивов позволяет расширить возможности РЖД и сократить единовременные расходы.
Якунин добавил, что по итогам реализации пилотного проекта будет принято решение о целесообразности привлечения частных локомотивов в лизинг.
Целевой моделью рынков грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года предусмотрено создание условий для развития конкуренции в перевозках грузов на железнодорожном транспорте сначала в качестве эксперимента путем создания локальных перевозчиков на отдельных маршрутах и реализации "пилотных проектов" по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршрут". Якунин считает нецелесообразным либерализацию локомотивной тяги при существующих инфраструктурных ограничениях и в условиях дефицита пропускной способности. Ранее предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться в 2013 году.