"Текущий год войдет в историю как время, когда был снят вопрос об экономической перспективности этого бизнеса. Мы больше не говорим просто о кратковременной "золотой лихорадке". Приложения стали важной цифровой индустрией", - приводятся в отчете слова старшего аналитика ABI Аапо Маркканена (Aapo Markkanen).
Подсчеты компании включают не только рынок платных приложений, но также виртуальные покупки, совершаемые в самих программах и подписные сервисы, предлагаемые в приложениях.
Эксперты ABI отводят компании Apple роль катализатора рынка мобильных приложений. В 2008 году компания запустила интернет-магазин App Store по продаже программ для мобильных устройств, который до сих пор остается самым успешным сервисом в своей области. К настоящему времени каталог App Store насчитывает более 700 тысяч приложений для iPhone и iPad.
По итогам 2012 года ABI особенно выделяет интернет-магазин мобильных приложений Google, который после трансформации в единый сервис по продаже контента Google Play стал лучше соответствовать ожиданиям пользователей и требованиям разработчиков.