В 2011 году на федеральном уровне были усилены меры по ограничению розничной продажи алкоголя, расширен перечень мест, где запрещается его продажа, установлен запрет на продажу алкоголя с 23.00 до 08.00 следующего дня.
"Половина россиян (50%) склонны давать низкую оценку действенности закона по запрету продажи алкоголя в ночное время", - говорится в релизе.
По данным ВЦИОМ, чаще всего негативно настроены малообразованные (53-54%), россияне с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%). Более позитивно настроены, как правило, респонденты со средним специальным и высшим образованием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).
Что касается нарушений, чаще всего, согласно релизу, россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%). Реже всего они сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 08.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%).
Кроме того, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сократилась с прошлого года с 43% до 38%, а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, стало больше (33% против 28%), следует из данных опроса.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 ноября. Опрошено 1,6 тысяч человек в 138 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.