МОНАКО, 26 ноя - Прайм.
По его словам, в докладе Открытого правительства по итогам дискуссии содержится рекомендация о передаче ЦБ функций ФСФР. Всего обсуждалось три основных варианта: сохранение ФСФР при увеличении ее финансирования, создание специального агентства под эгидой ЦБ и консолидация Банком России всех функций ФСФР.
"Мы были бы готовы принять полностью все функции, понимая, что эти функции разнородные (среди них есть такие, как защита потребителей на финансовых рынках и борьба с инсайдом) и нам не совсем присущи. Но мы понимаем логику, по которой нельзя изъять из объема полномочий ФСФР какие-то функции, переструктурировать их и передать в другое агентство. Это чрезвычайно в материальном плане сложно", - сказал Улюкаев.
Ранее он не исключал, что часть несвойственных ЦБ функций будет передана специальной службе.
СРОКИ И РИСКИ
Первый зампред ЦБ признал, что полную консолидацию функций ФСФР вряд ли удастся провести за полгода, как предполагалось ранее.
"На первом этапе функции ФСФР исполнялись бы отдельной структурой, которая, с нашей точки зрения не должна была бы иметь функции отдельного юридического лица. А затем можно было бы провести аудит функций, нормативной базы, должностных обязанностей и полномочий. Конечно, мы многого не знаем об особенностях функций ФСФР, но за какой-то разумный срок (в полтора - два года) можно было бы такую глубокую инвентаризацию провести, а потом принять набор решений, которые позволили бы снять существующие риски", - сказал Улюкаев.
Он видит риск так называемого бутылочного горлышка, когда руководящие органы не в состоянии принять большое количество разноплановых решений, однако уверен, что эту проблему можно решить.
"Можно представить себе ситуацию, при которой в ЦБ действует по образцу комитета банковского надзора отдельный комитет по надзору на финансовых рынках с набором серьезных полномочий, который позволял бы принять большое количество нормативных актов не на самом верхнем уровне - совета директоров или председателя Банка России. Можно создать подкомитеты внутри этого комитета, которым будут предоставлены права принятия того или иного уровня нормативных документов, дабы обеспечить их скорейшее прохождение", - считает первый зампред ЦБ.
ЛОГИКА РЕШЕНИЯ
Улюкаеву понятна логика правительственной инициативы по созданию единого регулятора на базе ЦБ.
"Опыт глобального кризиса 2008-2009 годов показал, что только эффективное соединение деятельности в части денежной политики, в части регулирования и пруденциального надзора над банками и в части отслеживания рисков финансовых рынков в целом позволяет достаточно оперативно микшировать проблемы, которые возникают", - пояснил он.
К тому же, по его словам, надо исходить не из желаемого и гипотетического, а из имеющихся ресурсов. "Я думаю, понятно всем, что если где-то и есть ресурс - административный, интеллектуальный, кадровый, материальный - то, скорее всего, он сконцентрирован в Банке России", - считает Улюкаев.
"У правительства есть и такие аргументы, перед которыми невозможно устоять, а именно право законодательной инициативы, которого мы лишены", - добавил он.