Аналитики рынка ожидают, что однодневный объем онлайновых покупок в США установит очередной рекорд на уровне 2 миллиардов долларов, или на 12% больше, чем в прошлом году, этот же прогноз Adobe предрекает, что свыше 20% сделок будет заключено через специальные приложения на смартфонах.
По мнению comScore, американцы потратят в этот день на онлайновые покупки 1,5 миллиарда долларов, или на 250 миллионов больше, чем в прошлом году.
В ассортименте продавцов - около 15 миллионов наименований товаров, скидки на некоторые достигают 50%. Сетевые ритейлеры анонсируют самые "горячие" сделки - от игрушек до разборных коттеджей. Самые большие скидки - на ювелирные украшения, которые достигают 70%, за исключением дизайнерских изделий с бриллиантами, где сбрасывают лишь 30%, и верхнюю одежду - ее можно купить за 40% от изначальной цены.
Примечательно, что некоторые интернет-ритейлеры отрыли свой сезон скидок неделей раньше, превратив киберпонедельник в кибернеделю распродаж. Национальная ассоциация ритейлеров прогнозирует, что за рождественский сезон американцы потратят 586,1 миллиарда долларов на покупку розничных товаров.
Киберпонедельник получил свое имя в 2005 году. Отраслевая группа Национальной федерации розничной торговли США (NRF) ввела словосочетание "Cyber Monday", чтобы обозначить начало сезона скидок в онлайн-шопинге. Идея заключалась в том, чтобы после праздничных выходных люди пришли на работу и продолжали делать рождественские покупки из офисов. До сих пор "киберпонедельник" не так уж сильно выделялся среди обычных дней, но в этом году почти 90% онлайн-продавцов провели активную рекламную кампанию для тех, кто не захотел отстаивать многочасовые очереди в "черную пятницу".