На наш взгляд, 2013 г. вряд ли принесет значительные изменения правил игры в нефтегазовой отрасли СНГ. Бездефицитность российского бюджета достигается при цене нефти $115 за баррель, а цены легко могут снизиться, так что мы не ожидаем каких-либо структурных реформ в нефтяном или газовом сегментах фискальной системы в следующем году. Министерство финансов уже охарактеризовало налоговую реформу «60-66-90» как неблагоприятную для бюджета, и оно вряд ли предложит новые изменения налогового законодательства. Маловероятным мы считаем и внедрение режима «55-80-90» в следующие несколько лет, не говоря уже о каком-либо сдвиге по направлению к налогообложению, основанному на прибыли. Эффект дифференцированной ставки НДПИ для газовой отрасли сложно оценить, так что, как мы полагаем, ее введению будет активно противодействовать Минфин. Насколько мы можем судить, Казахстан и Туркменистан также не склонны менять налогообложение нефтегазовой отрасли.
Мы считаем лучшей стратегией на 2013 г. – сосредоточиться на наиболее качественных компаниях. Они, как правило, быстрее восстанавливаются после рыночных кризисов, выплачивают более высокие дивиденды и занимаются выкупом своих акций для поддержки котировок в непростые времена. К тому же, у них лучше финансовые показатели, выше стандарты отчетности, они более прозрачны и последовательнее защищают права миноритариев. В следующем году мы рекомендуем обратить внимание на высококачественные компании (НОВАТЭК, Dragon Oil, C.A.T. oil), компании, в которых ожидается улучшение корпоративного управления (Сургутнефтегаз), эмитентов с хорошей дивидендной историей (Разведка Добыча КазМунайГаз, привилегированные бумаги Башнефти) и возможностями для арбитража (ТНК-BP)".