"У правительства таких планов нет", - сказал Дворкович, отвечая на вопрос, возможен ли перенос запрета на оборот Евро-2 с 1 января на более поздний срок.
Он добавил, что ряд ведомств поддерживает продление оборота Евро-2, однако отраслевое ведомство – Минэнерго считает, что это не является необходимым.
"Я здесь ориентируюсь на позицию Минэнерго", - сказал Дворкович.
Отвечая на уточняющий вопрос о том, означает ли это, что с 1 января будет введен запрет на Евро-2, Дворкович ответил: "Пока никаких иных решений нет".
Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ переносились неоднократно. Последний раз с просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.
В сентябре 2011 года правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года.
В конце сентября 2012 года глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что считает целесообразным перенести еще на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов, а также отмечал, что существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза. По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода.
Как сообщал 6 ноября замглавы Минфина Сергей Шаталов, запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов для нефтекомпаний, не успевающих ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества, может быть перенесен на год.