Ежегодный завоз большей части грузов на Чукотку выполняется в период короткой северной навигации, поскольку лишь по морю можно доставить крупные партии продовольствия, промтоваров, одежды, стройматериалов, техники, угля и нефтепродуктов, необходимых для жизнеобеспечения приполярного региона.
"По результатам завершившейся на прошлой неделе навигации-2012 в морпорту Анадыря наблюдается некоторое снижение грузооборота, который составил около 170 тысяч тонн, что на 42 тысячи тонн меньше, чем в прошлом году. Однако в части доходов предприятие сработало с положительным результатом, получив небольшую прибыль", - сказал Тюхтий.
По его словам, снижение грузооборота порта произошло, прежде всего, за счет уменьшения на 25 тысяч тонн объемов перевозки угля (в прошлом году они превысили 120 тысяч тонн) и генерального груза, включая стройматериалы и автотехнику, на 10 тысяч тонн.
"Сейчас у нас имеется большой портфель заказов на ремонт судов сторонних предприятий, чем предприятие и займется в зимний период. Кроме того, нам предстоит отремонтировать собственный портофлот. Для этого потребуется дополнительно принять некоторое количество работников, в частности, судокорпускников с Украины", - добавил директор морпорта.
Он уточнил, что из соседней страны планируется привлечь порядка 10 специалистов, с этой целью предприятие уже обратилось в миграционную службу.
"Украинцев устраивает заработная плата в пределах 50-60 тысяч рублей в месяц, которую мы можем предложить. К сожалению, российские кадры заинтересовать такой зарплатой сложно", - объяснил Тюхтий.
Также он добавил, что подготовка погрузо-перегрузочной техники к навигации-2013 начнется в порту в апреле.