В четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники сообщила, что у "Суммы" может появиться партнер, который получит в группе FESCO миноритарный пакет и профинансирует до 20% сделки по приобретению акций компании. В "Сумме" эту информацию не комментируют.
Между группой "Сумма" и "Промышленными инвесторами" подписано соглашение о приобретении 56% акций ДВМП. После закрытия сделки "Сумма" станет владельцем около 70% ДВМП. "Сумме" уже принадлежит около 15%, миноритариям в лице ЕБРР - 3,76%, East Capital - около 7%. Группа сообщала, что по закрытию сделки с "Промышленными инвесторами" сделает оферту миноритариям ДВМП.
Как пояснял источник "Прайма", у ЕБРР и "Промышленных инвесторов" существует соглашение, согласно которому последняя может продать акции FESCO, только предложив потенциальному покупателю и акции, принадлежащие ЕБРР. При этом покупатель обязан купить акции обоих акционеров по одной цене.
ФОНД В ПОМОЩЬ
Аналитики отмечают, что сделка явно затянулась. Соглашение было подписано еще в мае 2012 года, и "Сумма" заверяла, что сделка будет закрыта в ближайшее время, однако до сих пор средства Генералову не перечислены.
По словам источника агентства "Прайм", близкого к переговорам, "Промышленные инвесторы" ждут, что "Сумма" перечислит средства в ближайшие 10-12 дней.
Аналитики полагают, что, скорее всего, "Сумма" может привлечь средства некого инвестфонда и если фонд профинансирует до 20% сделки, то он получит всего 11% акций, и это не помешает "Сумме" осуществлять единоличный операционный контроль над активом.
"Мне кажется, что здесь речь может идти о дружественном инвестиционном фонде, которому обещано, что "Сумма" будет стремиться к повышению капитализации FESCO после завершения сделки с Генераловым. Кто это может быть, сказать сложно, но можно предположить, что этим фондом может стать ближневосточный фонд, собиравшийся купить долю в НМТП на несостоявшемся размещении госпакета акций порта", - считает аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.
"Судя по тому, как долго идет сделка, покупатель до последнего пытался найти финансирование сам, не привлекая инвесторов. Я полагаю, что схема с привлечением партнера - это план Б в сделке по покупке FESCO", - отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Елена Садовская.
Она уверена, что "Сумма" не стала бы привлекать профильного игрока, чтобы избежать конфликта интересов, поскольку очевидно, что активом управлять группа хочет единолично. "Да и мало кто из профильных согласился бы на пассивное участие. Это может быть фонд, инвестирующий в развивающиеся рынки", - говорит аналитик.
Если партнер профинансирует 20% сделки, он получит всего 11% в FESCO, что никак не помешает "Сумме" осуществлять контроль над компанией, отмечает и аналитик "Открытия" Ирина Ступаченко.
ПАРТНЕР ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Цену сделки стороны до сих пор не раскрыли. В СМИ называлась цена от 900 до 1,4 миллиарда долларов.
По данным газеты "Коммерсант", кредитовать группу будет синдикат зарубежных банков: ING, Goldman Sachs и Raiffeisen. Сумма синдицированного кредита может составить около 700 миллионов долларов.
Источники агентства "Прайм" говорят, что сумма кредита больше, чем 700 миллионов долларов.
"Интересно, по какой ставке и на сколько лет привлекли кредит. Как показывает практика, все это будет висеть на приобретаемой компании", - отмечает в свою очередь Садовская Rye, Man & Gor.
Ступаченко из "Открытия" добавляет, что в данной сделке "Сумме" нужен партнер, чтобы снизить затраты на финансирование.
Транспортная группа FESCO - крупнейший российский логистический оператор, в состав группы входят такие активы, как железнодорожные операторы "Трансгарант" и "Русская тройка", "Дальрефсервис", ОАО "Владивостокский морской торговый порт"
Чистая прибыль группы FESCO по итогам 2011 года по МСФО составила 29,137 миллиона долларов, выручка - 1,029 миллиарда долларов.