Озабоченность заимствованиями госкомпаний появилась в период кризиса-2008, поскольку именно госкомпании одними из первых вышли на внешний рынок и нарастили большой долг, который затем в период кризиса им стало трудно возвращать. В октябре 2010 года Алексей Кудрин, будучи тогда министром финансов, говорил, что ведомство может перейти от наблюдения к контролю за крупными займами в госсекторе. Однако с тех пор никаких жестких регулятивных мер в этом направлении не было предпринято.
"Пока оснований для этого нет. (Внешний госдолг с учетом заимствований госкомпаний - ред.) где-то 530-550 миллиардов долларов - это примерно тот объем, который был у нас до 2008 года, сейчас он практически не увеличился, эта цифра нас не беспокоит, тем более, что она полностью обеспечена нашими золотовалютными резервами... Сейчас каких-то мер для ограничений таких заимствований нет смысла обсуждать", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24".
Он подчеркнул, что никаких государственных решений не планируется, особенно с точки зрения ограничений потоков капитала, наоборот, Минфин всегда выступал за либерализацию, и будет стоять на этом принципе.
"Это не должны быть какие-то государственные ограничения, это должны быть решения на совете директоров тех компаний, которые работают с участием государства. Если мы видим, что действительно есть риски внешних заимствований для этих компаний с государственным участием, то представители государства вполне могут поставить такой вопрос на совете директоров. Не более того", - сказал он.