«Сейчас мы работаем над новым этапом развития Портала госуслуг: после внедрения государственных сервисов мы начинаем развивать социально-значимые услуги. Согласно опросам, российских граждан больше всего волнуют 4 темы: ЖКХ, медицина, образование, безопасность. ЖКХ лидирует с большим отрывом, - прокомментировал запуск нового сервиса на пресс-конференции Вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком» Алексей Нащекин. - Создание сервиса оплаты коммунальных услуг – это, безусловно, важный этап информатизации сферы ЖКХ в России. Теперь возможность онлайн-оплаты счетов появляется у всех жителей страны, вне зависимости от того, в каком они банке обслуживаются и в каком регионе прописаны».
Крупнейшие из подключенных к сервису городов: Владикавказ, Владимир, Воронеж, Иваново, Казань, Калининград, Калуга, Кострома, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Одинцово, Пермь, Санкт-Петербург, Сочи, Ульяновск, Ярославль. Город считается подключенным к сервису, если 80% его жителей может оплачивать через Портал госуслуг 100% коммунальных платежей. В будущем сервис заработает по всей России.
Скорость развития сервиса напрямую зависит от готовности коммунальных компаний подключаться к нему. Подключиться к сервису может любой поставщик коммунальных услуг.
Для того чтобы сделать сервис оплаты услуг ЖКХ более доступным, «Ростелеком» разработал упрощенную процедуру регистрации на Портале госуслуг, для которой необходим только адрес электронной почты. В Личном кабинете пользователя можно удаленно, в любое время получать актуальные сведения о состоянии лицевого счета, заказывать необходимые справки, вводить показания индивидуальных приборов учета и оплачивать счета. Сейчас оплатить счет можно с помощью банковской карты. «Ростелеком» планирует также добавить возможность оплаты электронными деньгами и со счета мобильного телефона.
Сервис ЖКХ на портале gosuslugi.ru – это комплексное решение для обеспечения сквозной автоматизации бизнес-процессов в коммунальной сфере: формирование и сопровождение базы лицевых счетов, сбор и обработка данных приборов учета, информационно-справочное обслуживание потребителей. При этом решение гарантирует строгое соблюдение законодательства о защите персональных данных.
«Ростелеком» разработал надежный инструмент повышения эффективности коммунального хозяйства, обеспечивающий максимальную прозрачность отношений всех заинтересованных сторон: потребителей коммунальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ.
* * *
«Ростелеком» (www.rostelecom.ru) - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13 миллионов человек.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.