Он отметил, что в связи с макроэкономической ситуацией в 2013 году бюджет на открытие новых магазинов в России сократился, например, бюджет Metro Properties на Китай предусматривает открытие порядка 18 магазинов.
"Домашние рынки в кризисе. Развивающиеся рынки – это вопрос рисков. Все стремятся сохранить деньги. В этих условиях компании достаточно комфортно работать с Фондом РЖС", - добавил Тауберт.
Он пояснил, что развитие Metro Properties будет ориентировано на менее развитые регионы России, а Фонд РЖС выставляет на торги юридически чистые земельные участки в разных регионах России.
"Компания недавно открыла магазины в Иркутске и Красноярске. Мы готовы вывести на рынок сокращенный формат магазинов", - отметил Тауберт.
Руководитель отдела по взаимодействию с международными организациями и работе с иностранными инвесторами Фонда РЖС Иван Гусаков уверен, что такие магазины теоретически можно открыть во всех городах России с населением 200-500 тысяч человек.
"Данные магазины не будут конкурировать с местными магазинами шаговой доступности. Небольшие торговые площади и коммерческие помещения на первых этажах зданий всегда будут востребованы", - уверена директор департамента по связям с общественностью группы ПИК Наталия Иванова.
В настоящее время строить разноформатные торговые объекты практически также выгодно, как и жилье, добавила начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.