Рейтинг@Mail.ru
Основные инвестиции ОТЛК оцениваются в $6 млрд и не потребуют госсубсидий - РЖД - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Основные инвестиции ОТЛК оцениваются в $6 млрд и не потребуют госсубсидий - РЖД

Основные инвестиции ОТЛК оцениваются в $6 млрд и не потребуют госсубсидий - РЖД
Основные инвестиции ОТЛК оцениваются в $6 млрд и не потребуют госсубсидий - РЖД
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 7 дек - Прайм. Они не потребуют привлечения дополнительных взносов акционеров, а также субсидий государства, сообщил накануне агентству "Прайм" вице-президент РЖД Салман Бабаев.

РЖД предложили создать единого логистического оператора на паритетных условиях с Казахстаном и Белоруссией. Его стоимость, как сообщалось, может составить более 2 миллиардов долларов. Основой для компании была предложена "РЖД Логистика" ("дочка" РЖД). Компания также предлагает внести со своей стороны в совместную структуру 50% акций ОАО "Трансконтейнер". Предполагается, что нацкомпания "Казахстан Темир Жолы" (Казахстанские железные дороги) внесет в СП акции ряда своих "дочек", в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", а Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".

"Деятельность объединенной компании потребует определенных инвестиций, так как существующих мощностей недостаточно для обработки прогнозируемых грузопотоков. Основная часть - это замена и модернизация подвижного состава (около 5,5 миллиарда долларов), развитие терминальных и логистических мощностей (примерно 0,6 миллиарда долларов), а также IT-системы... Основной объем инвестиций приходится на период 2016-2019 годы и не потребует привлечения дополнительных взносов акционеров и тем более субсидий от государства", - сказал Бабаев.

Он отметил, что инвестируемые средства останутся в Едином экономическом пространстве и не уйдут за его пределы. Так, по его словам, заказы на подвижной состав будут размещены на предприятиях этих стран. Говоря об источниках финансирования инвестпрограммы, Бабаев сообщил, что, согласно расчетам, для ее осуществления достаточно собственного генерируемого денежного потока ОТЛК и привлекаемых без ущерба для финансовой устойчивости компании заемных ресурсов. Бабаев добавил, что показатель долг/EBITDA сохраняется на приемлемом уровне.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ОПЕРАТОРОВ И ТЕРМИНАЛОВ

Бизнес-план ОТЛК, напомнил вице-президент РЖД, построен вокруг идеи объединения железнодорожных контейнерных операторов и терминалов, а также скоординированного управления этими активами на всей территории ЕЭП. При разработке бизнес-плана рассматривалось возможное стратегическое объединение ОАО "Трансконтейнер", АО "Казтранссервис", АО "Кедентранссервис", "Белинтертранса" и терминальных активов на станциях Брест, Достык и Алтынколь.

"Такая консолидация за счет эффекта масштаба позволит существенно оптимизировать операционные издержки, в том числе за счет снижения порожнего пробега по железнодорожной сети, и повысить качество транспортно-логистических услуг железнодорожных компаний", - отметил Бабаев.

Он пояснил, что речь идет о применении сквозных тарифов на территории ЕЭП, предложения комплексных услуг стандартов, использования единой информационной системы, а впоследствии о переходе к единой расчетной системе и централизованной диспетчеризации.

УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

Формировать уставный капитал ОТЛК предполагается путем оплаты долей акциями рассматриваемых предприятий. Бабаев напомнил, что целевое распределение долей между партнерами будет на паритетной основе. Каждая из сторон будет владеть по одной трети компании.

"Естественно, стоимость взносов участников будет определяться независимой оценкой, и доля РЖД первоначально будет наибольшей: в бизнес-плане - около 60%. Остальные участники получат возможность дополнить свой вклад до 33-процентной доли после создания ОТЛК. Механизм увеличения долей Казахстанской и Белорусской железных дорог - имущественные взносы или денежные средства, в том числе возможная капитализация дивидендов, которые направятся впоследствии на инвестиционные цели ОТЛК, находится в стадии обсуждения", - уточнил топ-менеджер, подчеркнув, что решения по перечню вносимого имущества пока не приняты.

ДИВИДЕНДЫ

Бабаев рассказал, что дивиденды ОТЛК подлежат распределению в соответствии с фактически оплаченными долями в уставном капитале. Управление ОТЛК будет паритетным для всех участников с самого начала, это будет предусмотрено акционерным соглашением и сохранится в случае погашения участниками разницы в оценке первоначальных долей.

Он пояснил, что равноправное участие в управлении позволит компании получить всестороннюю поддержку органов власти стран ЕЭП в части таможенной и тарифной политики, а также обеспечить участникам контролирующее влияние при управлении компанией с соблюдением взаимного баланса интересов.

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Развитие железнодорожных контейнерных перевозок приведет к увеличению грузооборота ОТЛК до более 4 миллионов TEU к 2020 году, в том числе на четверть за счет международных транзитных перевозок, прогнозирует Бабаев. Доля ОТЛК на рынке железнодорожных контейнерных перевозок по территории ЕЭП должна составить более 60%, долю в грузопотоке Китай - Европа планируется довести до 7-7,5%. Деятельность ОТЛК позволит получать к 2020 году до 1 миллиарда рублей чистой прибыли в год, говорит вице-президент РЖД.

Синергетический эффект от создания объединенной компании к 2020 году оценивается в превышении более чем на 70% стоимости ОТЛК над совокупной стоимостью железнодорожных контейнерных бизнесов стран ЕЭП без объединения.

"Создание ОТЛК даст толчок развитию экономики трех стран ЕЭП, суммарный вклад в ВВП к 2020 году при консервативном прогнозе оценивается в 10,8 миллиарда долларов, в том числе России - более 4 миллиардов долларов", - говорит вице-президент РЖД.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала