Неофициальные источники прогнозировали, что младшая модель iPhone 5 будет стоить около 36 тысяч – традиционно, заметно дороже, чем в Европе и США. В действительности же почти у всех цена оказалась на одну тысячу ниже.
Однако главным возмутителем спокойствия в ночь с четверга на пятницу стал ритейлер "Связной", установивший минимальный ценник на уровне 29,9 тысячи рублей. "Евросеть" вскоре после начала продаж снизила цены на 1 тысячу рублей относительно цен "Связного", на что "Связной" отреагировал снижением цены до уровня конкурента. Утром ответили и другие ритейлеры, которым также пришлось опустить цены на новинку.
МЕЖДУ ВОЙНОЙ И БЕЗРАЗЛИЧИЕМ
Минимальные цены на iPhone 5 в России – от 29 тысяч рублей - сейчас находятся примерно на уровне европейских, хотя все еще заметно выше цен в США. Такая хорошая новость, казалось бы, не могла не порадовать поклонников продукции Apple, однако большого ажиотажа на старте не возникло: аккумулируя неофициальные данные по продажам, корреспондент РИА Новости выяснил, что в Москве за ночь было продано несколько сотен аппаратов.
Относительное безразличие покупателей источники на отечественном рынке ритейла прогнозировали еще до начала продаж, указывая на недостаточную новизну флагмана Apple, а также большую задержку запуска смартфона в России относительно мировых продаж.
Второе обстоятельство - наши сограждане традиционно обзаводятся новинками Apple там, где они есть на прилавках: в других странах или на "сером" рынке.
Единственным дистрибьюторами смартфонов Apple в России являются оператор "Вымпелком", который имеет право продавать устройства другим ритейлерам. Второй компанией, получающей iPhone от Apple напрямую, является "Связной", который с другими делиться права не имеет. Зато "Связной" воспользовался своим выгодным положением и установил низкие цены, чем и вызвал войну. В итоге, как свидетельствуют источники на рынке, часть ритейлеров сейчас торгует без прибыли, часть - в убыток.
Глава "Евросети" Александр Малис считает такое положение вещей несправедливым, и возложил вину за происходящее с ценами iPhone 5 в России на Apple, создавшей для конкурирующих компаний разные условия. Генеральный директор re:Store Retail Group Тихон Смыков также полагает, что ценовая война – следствие изменившейся структуры поставок iPhone в Россию.
Ранее смартфоны Apple привозили в страну "Вымпелком" и МТС, и получавшие от них устройства ритейлеры были примерно в равных условиях.
КАК СКОРО ЦЕНЫ ВЫРАСТУТ
О том, что будет дальше, никто из экспертов судить не берется наверняка, хотя некоторые полагают, что нельзя исключать резкого скачка вверх: все же, торговля без прибыли – это не совсем то, ради чего существуют ритейлеры.
Как ранее рассказывал РИА Новости источник, близкий к партнерам Apple, всего в первой поставке в Россию было 60-80 тысяч аппаратов, четверть из которых получил "Связной". У "Евросети", свидетельствует источник, оказалось несколько большее количество устройств.
Такой объем поставок, по мнению собеседника агентства, достаточно велик для того, чтобы не вызывать дефицита товара. Впрочем, в разговоре с корреспондентом РИА Новости в ночь старта продаж коммерческий директор ГК "Связной" Юрий Лабис предположил, что через какое-то время может образоваться недостаток моделей с 64 Гбайт и 32 Гбайт памяти – Лабис объяснил такой вариант развития событий традиционным высоким спросом на эти модели и объемом их поставок. Что до цены, то Лабис пообещал, что "Связной" не будет ее увеличивать.
"ВЫМПЕЛКОМ" ВНЕ ИГРЫ
Единственный крупный игрок никак не отреагировавший на происходящее – "Вымпелком", который так и оставил расценки на iPhone 5 в диапазоне 35-45 тысяч рублей в зависимости от объема внутренней памяти.
Оперативного комментария компания также пока не предоставила.
Продажи iPhone 5 в США и других странах "первой волны" начались 21 сентября. Только за первые три дня Apple реализовала более 5 миллионов устройств, что стало рекордным показателем по сравнению с предшествующими моделями.
В 18.00 мск в России начинаются продажи еще одной новинки Apple – компактного планшета iPad mini. От этого события эксперты также не ожидают никакого ажиотажа, и осталось подождать совсем немного, чтобы увидеть, если повод для еще одной войны между ритейлерами: не все из них опубликовали свои цены.
РИА Новости