МОСКВА, 17 дек - Прайм. Российско-британская ТНК-ВР
"Дефицит, который сложился в стране с мощностями подрядчиков и производителями оборудования, создает определенные риски. Компании-машиностроители оказались к этому не готовы. Есть риски, мы их оцениваем и стараемся хеджировать", - сказал он.
Давыдов отметил, что в настоящее время сложился рынок поставщика, а не заказчика.
В целом ТНК-ВР выполняет график модернизации НПЗ. В первом квартале следующего года в его рамках планируется запустить установку изомеризации на Саратовском НПЗ. ТНК-ВР на два года раньше перешла к производству топлива по стандартам Евро-4, на три года - на Евро-5.
В сентябре 2011 года правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года. В октябре 2011 года было утверждено соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. В ноябре вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщал, что сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов были пересмотрены для "Сургутнефтегаза"
Давыдов отметил, что планы российского правительства о введении 100% экспортной пошлины на темные нефтепродукты будут способствовать стимулированию переработки. Он также добавил, что компания не производит бензина класса Евро-2, поэтому не будет испытывать трудностей из-за его запрета.
Как сообщил журналистам вице-президент по коммерческой деятельности группы переработки компании Виталий Зубер, ТНК-ВР планирует в будущем году переработать 32,9 миллиона тонн нефти, поддержав исторический максимум текущего года. В этом году переработка нефти в ТНК-ВР составит 32,3 миллиона тонн против 31,6 миллиона тонн годом ранее.
"В следующем году мы собираемся подтвердить исторический максимум этого года, переработав 32,9 миллиона тонн", - сказал Зубер.
В текущем году инвестиции в строительство, реконструкцию и замену физически и морально устаревшего оборудования превысят 540 миллионов долларов. Как сообщил журналистам Давыдов, в следующем году инвестиции планируется также на уровне порядка 500 миллионов долларов.