Рейтинг@Mail.ru
Рынок глобального корпоративного страхования – это очень интересный мир - 19.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон для интервьюИнтервью

Рынок глобального корпоративного страхования – это очень интересный мир

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

Вопрос: Какие основные тенденции наблюдаются в настоящее время на рынке глобального корпоративного страхования?

Томас Хюрлиманн: Прежде всего, хотелось бы отметить, что рынок глобального страхования очень интересная сфера, ведь любые события, происходящие в мире, так или иначе, затрагивают этот сегмент. Просматривая утренние газеты, я вижу на первых полосах самые разнообразные статьи - о мятежах, землетрясениях, политических событиях, банкротствах или, наоборот, успехах компаний, и это все в 99% случаев, как правило, касается одного, двух или трех наших клиентов. Я в этом уверен.

Если же говорить о трендах, то в глобальном смысле в последнее время в сегменте Global Corporate мы наблюдаем увеличение рисков, которые повышаются сверх мирового ВВП. Более того, эти риски становятся все более связанными друг с другом.

Этому есть несколько причин. Во-первых, неравномерное распределение активов, которые накапливаются в ограниченном количестве мест. Например, в нескольких мегаполисах. Это связано с тем, что сегодня около 50% мирового населения живет в городах. По оценке Всемирного экономического форума, в ближайшие 20-30 лет эта тенденция продолжится и доля "горожан" вырастет до 70%. Так что концентрация активов только вырастет.

Рост рисков, аккумуляция активов, а также увеличение частотности природных катастроф - это все дает нам в результате то, что риски вырастают свыше мирового ВВП.

Если же говорить о развивающихся рынках, то здесь основной тренд - рост общей благосостоятельности людей. А первое, что человек делает, когда у него появляется машина, он идет за страховкой. Мне кажется, в ближайшее время на развивающихся рынках мы увидим большее повышение спроса на страхование, нежели на сложившихся.

Так что, если вернуться к началу нашей беседы, можно опять повторить, что это очень интересный мир.

Вопрос: Какие риски наиболее часто включаются в программы страхования глобальных компаний?

Ответ: Проще сказать, что не покрывается полисом Zurich. В сегменте глобального корпоративного страхования, по числу международных программ и соответствующему объему премий, мы занимаем второе место в мире и первое в Европе. У нас сильные позиции и в других регионах - в Азии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке.

Для наших клиентов по всему миру мы покрываем все страхуемые риски за исключением двух - страхование авиации и морских рисков.

Вопрос: Появились ли в последние годы какие-то риски, которые раньше не пользовались популярностью, а теперь автоматом включаются в программу?

Ответ: Да, конечно, можно долго перечислять такие риски. Например - риск киберпреступности. Его не было 20 лет назад. Сегодня, из-за взаимосвязанности рисков, о чем я уже упоминал, этот риск стал очень реальным для многих наших клиентов.

Другой пример - риск, связанный с логистическими цепочками. В последнее время этот риск приобретает все большее значение. Многие наши клиенты, чтобы организовывать свои поставки, используют возможности всего земного шара. Вот почему логистические цепочки и риски, связанные с этим бизнесом, так важны.

Вопрос: На российском рынке страховщики часто жалуются на демпинг со стороны конкурентов. Как обстоит ситуация с конкурентной борьбой за глобальных клиентов на мировом рынке, можно ли говорить о демпинге?

Ответ: Я не могу комментировать поведение других страховщиков, могу только объяснить правильное с точки зрения экономики ведение этого бизнеса. Есть только один верный способ работать на этом рынке, и так поступают все компании, заботящиеся о своей репутации, - устанавливать справедливую цену. Если у вас неправильная цена, то рано или поздно страховая компания обанкротится и не сможет выполнить свои обязательства.

В то же время, сегодня мы видим, что клиенты все больше заботятся о том, чтобы компания, страхующая их риски, была финансово стабильна.

Кроме этого, важно понимать, что страховая отрасль несет большую социальную функцию. Особенно это проявляется во время масштабных бедствий, природных катастроф. Мы были свидетелями череды таких событий в 2011 году. Тогда страховая индустрия очень помогла многим своим клиентам встать на ноги. Мы проводили авансовые платежи, мы поддерживали наших клиентов, и это помогло им быстрее вернуться к нормальной работе.

Аналогичная ситуация сложилась, когда на Нью-Йорк обрушился ураган "Сэнди". Первые выплаты Zurich произвел уже через 4-5 дней.

Вопрос: А как на Zurich отразился ураган "Сэнди"? Компания уже подводила предварительный расчет убытков от урагана?

Ответ: Ураган повлек много человеческих трагедий. В первую очередь мы сейчас фокусируемся на обслуживании клиентов. Наша команда занята тем, чтобы как можно быстрее вернуть клиентов к нормальной работе. На данный момент совокупные убытки Группы в связи с ураганом "Сэнди" оцениваются в приблизительно 700 млн долларов США. Помимо этого восстановление перестраховочного покрытия обойдется нам еще в 58 млн долларов США.

Вопрос: Насколько могут вырасти страховые ставки в связи с ураганом?

Ответ: Ураган "Сэнди" - это один из звеньев цепочки природных катастроф, которые произошли, начиная с 2011 года, и уже укрепили цены в этом сегменте. Думаю, что тенденция к укреплению продолжится, так как мы наблюдаем не только рост числа природных катастроф, но и увеличивающуюся силу их разрушительного воздействия, серьезность последствий.

Вопрос: Если вернуться к Global Сorporate, сколько сейчас у Zurich клиентов в этом сегменте?

Ответ: За 9 месяцев текущего года сегмент Global Сorporate вырос на 6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Мы выросли в количестве клиентов, расширили нашу клиентскую базу, и сейчас у нас приблизительно 18 тысяч клиентов.

У нас более 5 тысяч международных страховых программ, по которым мы обслуживаем клиентов, работающих более чем в одной стране. Мы предлагаем клиенту один мастер-полис и покрываем его местные страховые нужды, чтобы у него не было никаких "прорех" в страховых потребностях.

Международные страховые программы - это очень интересная часть нашего предложения клиентам, и мы были пионерами в этой области. Наша первая страховая программа появилась еще в 70-х годах. Это очень перспективный сегмент для российских клиентов, так как российские компании выходят на мировой рынок, наращивают свое присутствие в других странах.

Вопрос: Сколько клиентов в сегменте Global corporate есть у Zurich в России?

Елена Баршева: Подразделение Глобального корпоративного страхования приступило к работе в России в 1996 году. За эти годы мы довели количество клиентов до 800. Мы видим, что спрос на страхование подобного рода здесь растет.

Вопрос: Что предлагается российским клиентам по этому виду?

Ответ: В России работает дочерняя компания Zurich по общему страхованию - ООО СК "Цюрих", в рамках которой действует Дирекция глобального корпоративного страхования. В рамках этой дирекции мы фокусируемся на определенных страховых направлениях. Среди них -страхование технических и строительно-монтажных рисков, грузов, страхование имущества и финансовых рисков.

Томас Хюрлиманн: Но мы предлагаем нашим клиентам в России и глобальные решения, у нас есть международные программы. Мы предлагаем им глобальные решения, готовы обслуживать наших российских клиентов во всем мире, предоставляя им возможность иметь страховое покрытие за пределами России.

Вопрос: Клиентам за рубежом Zurich в рамках Global corporate предлагает продукты по страхованию жизни и пенсионное страхование. В России у компании нет "дочки" по жизни. Как вы выходите из этого положения?

Елена Баршева: Да, мы не предлагаем нашим российским клиентам страхование жизни или пенсионное страхование. Для этого по российскому законодательству нужна отдельная страховая компания, отдельная лицензия.

Томас Хюрлиманн: Единственное, что мы можем предложить в этом аспекте, если клиент будет нуждаться в этом, это полис страхования жизни в тех странах, где у нас есть на это лицензия.

Вопрос: Рассматривает ли компания возможность в будущем получить такую лицензию в России?

Томас Хюрлиманн: Глобально мы постоянно рассматриваем различные возможности, способствующие достижению наших стратегических целей.

Вопрос: В России практически большинство крупнейших компании имеют своих страховщиков. Как удается конкурировать и пробиваться сквозь кэптивных страховщиков?

Томас Хюрлиманн: Многие наши глобальные клиенты имеют собственные страховые компании, и Zurich активно сотрудничает с ними. В России же кэптивные компании очень сильно отличаются от тех, с которыми мы привыкли иметь дело в остальных странах.

Мы рады предложить таким клиентам наши решения в случае, если цена выставлена верно, если качество рисков достойно, но, нужно отметить, что Zurich очень избирательно подходит к тому, какие риски принимать на страхование.

Вопрос: С крупными клиентами из каких секторов российской экономики вы уже работаете?

Елена Баршева: В нашем клиентском портфеле есть очень крупные и известные российские компании. Это и сектор автоиндустрии, лучшие ритейловые бренды, пищевая индустрия, энергетика. Наши клиенты известны.

Мы обслуживаем наших глобальных клиентов здесь, в России, и наша цель - таким же образом работать с российскими клиентами, чтобы поддержать их в стремлении выйти на международный рынок.

Вопрос: Насколько Zurich считает российский рынок перспективным?

Томас Хюрлиманн: Как уже заметила Елена, у нас большое количество клиентов в России, можно выделить 3 их типа. Это наши российские клиенты, которых мы поддерживаем локально, это наши российские клиенты, которых мы поддерживаем здесь и по всему миру, и это зарубежные компании, с которыми мы работаем в России.

Здесь очень интересный рынок. Россия хорошо пережила мировой финансовый кризис и, как мне видится, сейчас находится в стадии роста. К этому можно добавить большую численность населения, высокую образованность людей. Для нас это интересный рынок, и Global Сorporate сейчас растет в России.

Вопрос: Получается, что сейчас российская "дочка" вышла из убытков?

Томас Хюрлиманн: Zurich настроен на работу в России, мы видим потенциал роста, здесь сильная платформа, и мы продолжаем наращивать наши операции. Мы довольны тем прогрессом, который наблюдаем сейчас в России.

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала