Рейтинг@Mail.ru
Телекоммуникации - 23.12.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Телекоммуникации

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Главным событием 2015 года на телекоммуникационном рынке стало превращение большой сотовой тройки в квартет. То, о чем так долго говорили все компании отрасли — выход "Т2 РТК Холдинга" (бренд Tele2), совместного предприятия "Ростелекома" и Tele2, на московский рынок, — случилось. С 22 октября телекоммуникационная компания начала борьбу за крупнейший региональный рынок связи в стране, который, по разным оценкам, приносит операторам сотовой связи от 35 до 40% выручки. 

Компания уже построила сеть LTE в границах Москвы, включающую в себя около 7000 станций. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы попасть на вторую строчку в рейтинге по качеству связи среди сотовых операторов. Как показало исследование Telecom Daily, из 553 тестовых звонков через Tele2 не пришлось ни одной блокировки вызова (недозвона), при этом разговор самопроизвольно прервался два раза. Лучшими показателями может похвастаться только "Мегафон". 

А вот по LTE-доступу компания пока проигрывает конкурентам. В соответствии с результатами исследования, средняя скорость передачи входящего трафика – 11,2 Мбит/с, что ниже, чем у "Мегафона" и МТС. 

В любом случае, компания сохраняет свое амплуа, используемое ей на других региональных рынках, и заявляет о себе как об операторе связи с низкими тарифами. Как ранее заявляло руководство оператора связи, стоимость его услуг для частных абонентов ниже в среднем на 25-50%, а для корпоративных — на 40%  по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов. 

И, похоже, что эта стратегия оказалась оправданной. По данным СМИ, уже за первые два месяца Tele2 смогла подключить более 800 тысяч абонентов. Представители "Ростелекома" в ходе "дня инвесторов" неофициально подтверждали аналитикам, что в середине декабря число подключений значительно превысило 500 тысяч. У компании четкое маркетинговое позиционирование и благодаря этому доля абонентов, подключающихся только ради новой сим-карты, будет небольшой, отмечают эксперты Iks-consulting.

Цель – привлечь в среднесрочной перспективе около 10% столичных абонентов реалистична. Однако в денежном выражении доля компании будет меньше и составит 7-8%", - полагает эксперт. Такая диспропорция будет связана с тем, что средний доход на одного абонента у Tele2 будет ниже, чем у конкурентов из-за необходимости сохранения цен на услуги на более низком уровне. 

Максим Савватин
Максим Савватин

По итогам третьего квартала распределение абонентов в Москве по операторам связи было практически паритетно: по оценкам AC&M Consulting, по 34% рынка контролировали МТС и "Вымпелком", а оставшуюся долю в 32% занимал "Мегафон". В течение ближайшего года абонентская база Tele2 в Москве едва ли превысит 3%, считают эксперты Sberbank CIB. 

По статистике, только 2-4% от валового притока абонентов перерастает в чистый приток, и Tele2 вряд ли сможет отнять у операторов "большой тройки" более 1% выручки в сегменте сотовой связи. Такое снижение не скажется на устойчивости их бизнесов и финансовых показателях. Однако усиление конкуренции приведет к необходимости увеличения расходов на маркетинг и повышения эффективности каналов дистрибуции. 

Светлана Суханова
Светлана Суханова

Поскольку число активных сим-карт уже давно превысило число жителей Москвы и ближайшего Подмосковья, Tele2 придется переманивать абонентов у других операторов связи. По мнению Максима Савватина из Iks-consulting, этот процесс не будет равномерным, и в ближайший год рынок будет находиться в состоянии интенсивной конкуренции. 

Чтобы укрепить свои позиции и поддержать лояльность абонентов, другие операторы связи также улучшили свои тарифные предложения или на какое-то время значительно снизили стоимость на некоторые услуги. Например, "Мегафон" отказался от взимания платы за внутрисетевые звонки  в рамках тарифной линейки "Все включено".  Таким образом, компания стала взимать плату только за звонки на номера других операторов связи. 

"Вымпелком" на тарифных пакетах "Все!" отменил плату за входящие звонки во внутреннем роуминге.

Еще один проблемный для сотовых операторов связи момент – оптимизация  сетей продажи своих сим-карт. Особенно этот вопрос актуален для МТС. Оператор связи ранее разорвал сотрудничество с крупнейшими мультибрендовыми сетями – "Евросетью" и "Связным" – и теперь делает ставку на развитие собственной сети. Опрошенные эксперты видят в такой стратегии два риска. Во-первых, сотовый ритейл намного менее маржинален, чем основной бизнес оператора связи, и поэтому окажет давление на его денежные потоки. Во-вторых, компании будет сложно привлекать новых абонентов. По данным AC&M Consulting, чистый прирост абонентов МТС в третьем квартале по Москве составил лишь 3%, в то время как у "Вымпелкома" и "Мегафона" – 55% и 42% соответственно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала