МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Некоторые американские интернет-магазины предлагают один и тот же товар по разной цене для покупателей из разных районов, пишет издание Wall Street Journal.
Сайт ритейлера Staples.com предлагает одному техасскому покупателю купить степлер за 15,79 доллара, а другому, живущему неподалеку, уже за 14,29 доллара. Разница, по мнению авторов WSJ, связана, в том числе, с близостью покупателя к офлайновым магазинам конкурирующих сетей – если до тех меньше 30 километров, то Staples.com обычно предлагает дисконт.
Представители Staples подтвердили изданию, что ценники для онлайн-покупателей из разных мест действительно могут отличаться, а влияет на это множество факторов, включая стоимость ведения бизнеса в конкретном регионе. Аналогичная ситуация прослеживается и для офлайновых точек продаж многих ритейл-сетей.
В числе прочего авторы WSJ обнаружили любопытную закономерность – покупателям из регионов США с относительно высоким среднем подушевым доходом скидки в Staples.com предлагаются чаще, однако компания не стала комментировать эту корреляцию.
Геодифференциация в онлайне не такая уж редкость: ее используют, например, ритейл-сети Home Depot, Office Depot, компании Discover Financial Services и Rosetta Stone. Местоположение покупателя может определяться как по его IP-адресу, так и по вводимому клиентом почтовому индексу, определяющему адрес доставки товара.
Предложение одного и того же товара по разным ценам не нарушает закон, за исключением откровенно вызывающих случаев, например, дискриминации по расовому признаку. В то же время многие покупатели относятся к подобной практике негативно, отмечает WSJ.
Российские ритейлеры пока не практикуют подобную ценовую дифференциацию, отмечают опрошенные РИА Новости эксперты.
"Я не слышал, чтобы такое было в России", - заявил Владимир Долгов, глава российского представительства крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay.
Эксперт напомнил, что эксперименты Amazon.com, предлагавшей в 2000 году покупателям с разным уровнем затрат одни и те же товары по разной цене, вызвали громкий скандал, а компании пришлось извиниться.
"Цены на товары на нашем сайте одинаковые для всех покупателей, независимо от их месторасположения. Отличается лишь стоимость и срок доставки", - сообщили РИА Новости представители крупнейшего российского интернет-магазина Ozon.ru.