Рейтинг@Mail.ru
В интернет-магазинах США разные цены для клиентов из разных районов - WSJ - 25.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В интернет-магазинах США разные цены для клиентов из разных районов - WSJ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Некоторые американские интернет-магазины предлагают один и тот же товар по разной цене для покупателей из разных районов, пишет издание Wall Street Journal.

Сайт ритейлера Staples.com предлагает одному техасскому покупателю купить степлер за 15,79 доллара, а другому, живущему неподалеку, уже за 14,29 доллара. Разница, по мнению авторов WSJ, связана, в том числе, с близостью покупателя к офлайновым магазинам конкурирующих сетей – если до тех меньше 30 километров, то Staples.com обычно предлагает дисконт.

Представители Staples подтвердили изданию, что ценники для онлайн-покупателей из разных мест действительно могут отличаться, а влияет на это множество факторов, включая стоимость ведения бизнеса в конкретном регионе. Аналогичная ситуация прослеживается и для офлайновых точек продаж многих ритейл-сетей.

В числе прочего авторы WSJ обнаружили любопытную закономерность – покупателям из регионов США с относительно высоким среднем подушевым доходом скидки в Staples.com предлагаются чаще, однако компания не стала комментировать эту корреляцию.

Геодифференциация в онлайне не такая уж редкость: ее используют, например, ритейл-сети Home Depot, Office Depot, компании Discover Financial Services и Rosetta Stone. Местоположение покупателя может определяться как по его IP-адресу, так и по вводимому клиентом почтовому индексу, определяющему адрес доставки товара.

Предложение одного и того же товара по разным ценам не нарушает закон, за исключением откровенно вызывающих случаев, например, дискриминации по расовому признаку. В то же время многие покупатели относятся к подобной практике негативно, отмечает WSJ.

Российские ритейлеры пока не практикуют подобную ценовую дифференциацию, отмечают опрошенные РИА Новости эксперты.

"Я не слышал, чтобы такое было в России", - заявил Владимир Долгов, глава российского представительства крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay.

Эксперт напомнил, что эксперименты Amazon.com, предлагавшей в 2000 году покупателям с разным уровнем затрат одни и те же товары по разной цене, вызвали громкий скандал, а компании пришлось извиниться.

"Цены на товары на нашем сайте одинаковые для всех покупателей, независимо от их месторасположения. Отличается лишь стоимость и срок доставки", - сообщили РИА Новости представители крупнейшего российского интернет-магазина Ozon.ru.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала