Согласно данным компании, перед Новым годом время, которое тратит клиент на принятие окончательного решения о покупке загородной недвижимости, варьируется от нескольких минут до нескольких дней, а в обычных условиях сроки обдумывания порой растягиваются на целый год.
"В среднем же в течение года между осмотром объекта и решением покупателя приобрести его проходит 3 дня. Однако перед новогодними праздниками этот срок сокращается до дня-полутора", - уточнили РИА Новости в пресс-службе компании.
Такая тенденция объясняется рождественскими скидками, опасениями клиентов относительно предполагаемого роста цен в следующем году, а также сентиментальностью, вызванной приближением праздников, указывается в отчете "Инком".
В нем поясняется, что канун Нового года – традиционное время для подарков и подведения итогов, что влияет на эмоциональный настрой покупателя.
Вместе с тем, как отмечается в докладе, несмотря на то, что в преддверии Нового года люди быстрее принимают решение о покупке, число самих сделок в декабре традиционно снижается, а увеличивается число предпродаж.
"Декабрь известен предпраздничной суматохой и рабочей активностью, связанной с закрытием отчетности. В январе времени для приятных покупок становится больше, и можно не спеша подойти к вопросу оформления сделки", - говорится в материалах компании.
Эксперты "Инком" ожидают, что число сделок на рынке загородной недвижимости в декабре снизится на 5-10%, а в январе и феврале, напротив, вырастет на 10-30%.
"В прошлом году январские продажи загородного жилья по сравнению с декабрем увеличились на 21%. При этом безусловными лидерами спроса оказались таунхаусы: число сделок по данному формату выросло в 2,3 раза", - добавляется в отчете.