Соответствующее решение суд принял в октябре, запретив ответчику использовать товарный знак, принадлежащий истцу, и взыскав в пользу Adidas с торгового дома около 70 тысяч рублей компенсации, в то время как фирма просила суд взыскать 1,1 миллиона рублей.
Жалоба на это решение была направлена компанией Adidas AG.
В суде юрист Adidas пояснила, что ответчик продавал в своих магазинах обувь, на боковой стороне которой был помещено изображение - три полосы. Как считает истец, ЗАО "ТД "Перекресток" нарушило их права, так как продавало обувь, на которой было изображение, сходное до степени смешения, а по некоторым видам товара тождественное товарному знаку, зарегистрированному на Adidas AG.
Первое такое нарушение было зафиксировано 1 июня 2011 года. Истец уведомил об этом ответчика, но тот продолжил продавать товар. Последнее нарушение было зафиксировано истцом в январе 2012 года, после чего был подан этот иск.
Представитель ЗАО "ТД "Перекресток" иск не признал, заявив, что сходства между товарными знаками истца и ответчика нет.
Однако суд признал права Adidas нарушенными, а требование компенсации - правомерным. Арбитраж снизил сумму компенсации, так как она была рассчитана исходя из продаж в 11 магазинах, но суд посчитал, что факт распространения обуви был доказан истцом только в отношении одного магазина.
Суд ранее привлек в дело в качестве третьих лиц поставщиков товаров - ООО "Винер НС", ООО "ДемоРус", ООО "Паритет", ООО "Акито", ООО ТД "Сириус", ООО "Эдитекс".
ДРУГИЕ СПОРЫ ЗА БРЕНД
Это не первый иск Adidas AG к торговым компаниям из-за использования товарного знака. Так, арбитраж Москвы в мае 2011 года запретил ООО "Альба-корпорэйшн" (реализует продукцию через сеть Alba) использовать товарный знак компании Adidas "три полосы". Однако суд снизил сумму заявленной компенсации за нарушенное право с 2,5 миллиона рублей до 250 тысяч рублей. Решение вступило в силу.
Также Adidas предъявляла иск к ООО "Сателлит-К" на 2,5 миллиона рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак. По информации Adidas AG, ответчик в сети обувных салонов "Фабрика обуви" продавал обувь, маркированную обозначением, сходным до степени смешения с его товарным знаком. Однако суды этот иск отклонили.
X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". На 30 сентября 2012 года под управлением X5 находилось 3,472 тысячи магазинов ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", а также магазины "у дома" под различными брендами) в 662 населенных пунктах европейской части России, Урала и Украины. Число магазинов, работающих по договорам прямого франчайзинга, составило 404 объекта. Основными акционерами Х5 являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,86% акций, и основатели "Пятерочки" с 19,85% акций; 0,13% акций принадлежит менеджменту, 32,05% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций - это казначейские GDR.
По итогам девяти месяцев 2012 года Х5 снизила чистую прибыль по МСФО на 12,4% - до 147,3 миллиона долларов, выручку - на 0,1%, до 11,475 миллиарда долларов.