"Сейчас уже пойдет технический процесс оформления и закрытия сделки", - пояснил собеседник издания.
В свою очередь официальный представитель Тимченко Антон Куревин подтвердил данную информацию. Он уточнил, что закрыть сделку по продаже 13% "Трансойла" структуре Махмудова и Бокарева планируется в январе. Сделка денежная, ее сумма не раскрывается.
В результате сделки доля Тимченко в "Трансойле" сократится до 80%, а вырученные от продажи 13% компании средства предприниматель может направить, в том числе, на другие бизнес-проекты, пишет издание.
Еще 7% железнодорожного оператора останется у Андрея Филатова, совладельца группы "Н-Транс" (акционер Globaltrans и Global Ports).
Связаться с Махмудовым и Бокаревым газете не удалось.
ООО "Трансойл" - крупнейшая российская частная компания, специализирующаяся на перевозке нефти и нефтепродуктов. Компания основана в 2003 году. Компания управляет вторым по численности парком вагонов-цистерн, а также имеет 36 собственных локомотивов, обслуживаемых локомотивными бригадами и ремонтными подразделениями операционной компании "Трансойл-Сервис".
Источник издания, знакомый с деталями переговоров, уточнил, что у новых совладельцев "Трансойла" будет один представитель в совете директоров. Сейчас в нем пять человек, в том числе один от Филатова. Собеседник добавил, что основным переговорщиком со стороны покупателей был Бокарев, но, как и в ряде других транспортных активов, его партнером выступит Махмудов. Сейчас 99,93% долей "Трансойла" принадлежит Viewcall Holdings Limited. По данным издания, сделка будет закрыта через покупку 13% в этом офшоре компанией Roland Select.
Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" оценивает сумму сделки в диапазоне 150-200 миллионов долларов, исходя из финансовых показателей "Трансойла".
Чистая прибыль "Трансойла" по РСБУ за девять месяцев составила 6,7 миллиарда рублей, выручка - 51,1 миллиарда рублей.